Одна пятая сборов “Платона” идёт в ПФО

В середине ноября 2020 года российская система “Платон” отметила 5‑летие, что стало поводом взглянуть на итоги её работы за этот период.

Одна пятая сборов "Платона" идёт в ПФО | CityTraffic

Росавтодор опубли­ковал развёр­нутый анализ с цифрами и фактами, касаю­щимися государ­ственного механизма взимания “покило­мет­ровой” платы со всех грузо­пе­ре­воз­чиков, кто ежедневно “утюжит” федеральные трассы.

Что сделали за 5 лет? Капитально отремон­ти­ровали примерно 2000 километров дорог рядом с 40 городами. Полностью обновили 700 километров полотна на 10 дорогах и привели в порядок 31 мост в 21 регионе России. 

В минувшем году “Платон” собрал 32 миллиарда рублей. Примерно 90% платель­щиков – российские логисти­ческие фирмы, около 10% – иностранные компании. Больше всего средств забирает на себя центр России – почти 40%. Справедливости ради заметим, что дороги там на самом деле стано­вятся похожи на иностранные автобаны. Поволжье – на втором месте. К нам уходит 20% от всех сборов. Даже Северо-Запад оказался лишь на третьей позиции (15%) Далее Юг России и Северный Кавказ, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

В системе сбора платы за проезд к концу 2020 года зареги­стри­ровано свыше 600 тысяч грузо­пе­ре­воз­чиков и почти 1,5 миллиона единиц техники. Самарская область и здесь в лидерах – в первой десятке по количеству зареги­стри­ро­ванных машин. Оказывается, по российским дорогам колесит почти 25,5 тысячи грузо­виков с пропиской 63-го региона. Понятное дело, во главе списка Московская область и сама столица России – 87 и 66 тысяч машин соответ­ственно. За 2020 год попол­нение в списке зареги­стри­ро­ванной техники составило почти 80 тысяч фур, из них 17 тысяч – из Центрального и Приволжского федеральных округов. Около 330 тысяч машин, зафик­си­ро­ванных в “Платоне”, принад­лежат предста­ви­телям 101 страны мира. Большинство, правда, из Белоруссии, Казахстана и Украины.

Что касается парка техники, то лидирует отече­ственный КаМАЗ. При этом более 60% в системе это грузовики-иномарки. Больше других у нас Volvo, DAF, MAN, Scania и МАЗ. По стране контро­лируют передви­жение всей этой армады 500 стаци­о­нарных рамок и сотня спецав­то­мо­билей. К 2025 году статус федеральных трасс в РФ приоб­ретут ещё 20 тысяч километров дорог. Контролировать их будут с помощью новых 155 рамных модулей и 30 автомобилей.

Наиболее загру­женными являются трассы М5 “Урал” и М7 “Волга”. Эксперты “Платона” пришли к выводу, что после заметного спада актив­ности на рынке грузо­пе­ре­возок весной 2020 года, осенью интен­сив­ность передви­жения грузо­виков не только вернулась к прошло­годнему уровню, но и легко его превысила.

В планах на ближайшие 2 года – ремонт 100 мостов и 600 километров крупных транс­портных артерий. Капитально отремон­тируют 40 с лишним участков трасс на Алтае и на Кавказе, в районе Урала и Сибири. Суммарное финан­си­ро­вание составит почти 80 милли­ардов рублей. При этом к концу года ожидается рост тарифа “Платон” с 2,2 рубля до примерно 2,31 рубля за километр. Увидеть точную цифру можно будет в январе – с 10 по 20 число — на сайте Росавтодора.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Самарской области 216 новых заболевших COVID-19 за сутки

Ср Ноя 18 , 2020
Умерли в регионе с 17 по 18 ноября 2020 года 4 пациента. За минувшие сутки в России корона­ви­русом заболели 20 985 человек, 216 из них — в Самарской области. Умерли с 17 по 18 ноября 2020 года 416 россиян, четверо из них жили в Самарской области. Выздоровели за это время 25 179 жителей страны, 259 человек — в Самарской области. С начала […]
Одна пятая сборов "Платона" идёт в ПФО | CityTraffic

Рубрики