Победный кубок вновь приехал в Тольятти

В Тульской области в последние дни октября 2020 года состоялся заклю­чи­тельный этап Кубка России по ралли-рейдам, в котором блестяще выступил предста­витель автограда.

Баха «Тула» прово­дилась регио­нальной федерацией автоспорта совместно с Российской автомо­бильной федерацией (РАФ). По календарю она должна была закрывать сезон из пяти встреч для участ­ников Кубка России, но Covid-19 и сопут­ствующие перемены радикально перета­совали планы органи­за­торов и спортс­менов. Так и вышло, но после гонки в Ульяновске в конце 2019 года, сорев­но­вания в окрест­ностях Тулы стали лишь вторым этапом. Впрочем, при прохож­дении офици­альных админи­стра­тивных и техни­ческих процедур, сопут­ствующих любым автомо­бильным гонкам, гонщики не скрывали радости, что удалось выехать хотя бы в таком формате. Пусть с масками и антисеп­тиком на входе, с замером темпе­ратуры и сдачей тестов на корона­вирус «на всякий случай». Главное, сорев­но­вания не отменили, как это произошло и продолжает проис­ходить со многими другими событиями не только в мире автоспорта.

На гонку приехали 22 экипажа из десятка регионов России – от Смоленской области до Татарстана. Соревновались в четырёх классах: N, N2, R и T1. Среди титуло­ванных участ­ников гонки, которые готовились проехать два скоростных участка (СУ) были триум­фаторы и призёры не только российских, но и между­на­родных сорев­но­ваний. В пятницу, 30 октября, пилоты со штурманами промчали короткую трассу в 8,5 километров, которая не всем далась без ошибок. Ну, а 31-го числа утром один за другой боевые внедо­рожники уходили на 85 километ­ровый извилистый и запутанный круг, который каждому предстояло проехать трижды.

Предсказуемо, первое прохож­дение сбило с пути несколько машин. Понятное дело, главен­ствовали на трассе мощные и скоростные прототипы категории T1 Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова (G‑Force BARS), а также Богдана Вавренюка и Артёма Терентьева (монстро­об­разный ГАЗ 69). Правда, Гадасин-Кожухов оба дня вели машины не только быстро, но и аккуратно, что позволило безого­во­рочно победить в абсолютном зачёте гонки. Вавренюк-Терентьев чуть «смазали» первый день и основную программу гонки были вынуждены оформлять посред­ством множества обгонов для продви­жения из самого конца гоночного «канала». Увы, высокая скорость и стрем­ление победить оказались «приправлены» наказанием за превы­шение скорости в зонах, где было установлено ограни­чение, плюс пару раз вновь свернули не туда. Итоговое 10 место абсолюта – совер­шенно не тот результат, которого достойны экипаж и их автомобиль, но на гонке все в равных условиях.

Среди внедо­рож­ников иностранного произ­водства и специ­ально подго­тов­ленных болидов категории «Рейд Спорт» главен­ствовал Алексей Игнатов и Олег Нежнов на ГАЗели. Их «маршрутка», подго­тов­ленная командой «ГАЗ Рейд Спорт», тоже пару раз прома­хи­валась мимо поворота, но итоговую победу в своей группе парни не упустили. В компании с ними на подиуме оказались Андрей Динабург и Сергей Переверзев на Toyota Land Cruiser 200 (2 место), а также Сергей Сухоруков и Никита Пузиков на ориги­нальном автомобиле TomCat, постро­енном собствен­но­ручно (3 место).

Класс N2 составили мотовез­деходы. Их должно было приехать существенно больше, чем 5 машин, но по разным причинам несколько экипажей так и не добрались в Воловский и Куркинский районы Тульской области. Победу в гонке оформили Максим Багель с Андреем Рудницким, вторым стал Владислав Маликов с Дмитрием Карповым, а третье место занял экипаж Евгения Белого и Виктора Шитикова.

На десерт класс N – «Национальный». В нём гонщики штурмуют бездо­рожье на высоких скоростях, управляя полно­при­водными машинами отече­ственного произ­водства. Как раз здесь на пикапе УАЗ выступил тольят­тинец Максим Плюхин в паре с мастером спорта из Ульяновска Михаилом Кутиновым. Наш земляк был заявлен в составе фирменной заводской команды «УАЗ Спорт», в которой он уже второй сезон подряд выступает за р.п. Кузоватово Ульяновской области.

Михаил Кутинов со своим штурманом уверенно привёл пикап на СУ1 к финишу с лучшим временем в своём зачёте, что позволило стартовать на следующий день в головной группе. А на СУ2 заводской экипаж проде­мон­стри­ровал отличную концен­трацию вкупе с хорошей скоростью – не заблу­дились и бодро неслись вперёд, скручивая километры дистанции один за другим. Победа в гонке в своём классе – законо­мерный результат, который поддержали коллеги по команде – Дмитрий Рыбин и Андрей Батенко на УАЗ Патриот апель­си­нового цвета (см. фото выше). Сокомандники немного поплутали, но заехали на третью ступень наградного подиума.

Второе место завоевали Михаил Расторгуев и Пётр Пономарёв на УАЗ Карго. Они не были полностью довольны состо­янием своего гоночного автомобиля, но отработали в гонке твёрдо и надёжно. Несмотря на статус финала Кубка России по ралли-рейдам 2020 года ралли-рейд в Тульской области не определил победи­телей и призёров турнира. Совету по спорту РАФ и Минспорта России предстоит совместно решить – признать ли сорев­но­вания состо­яв­шимися по двум этапам или же проводить ещё хотя бы одну гонку.

Андрей Серёгин, фото Антона Колоскова

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре гражданам, пострадавшим от ЧС, выделили 3 млн рублей на материальную помощь

Вт Ноя 3 , 2020
Как отмечают городские власти, количество подобных обращений увеличилось. В Самаре выросло число обращений от граждан, которые желают получить матери­альную помощь из город­ского бюджета. Речь идет о тех, кто пострадал в результате стихийных бедствий и других чрезвы­чайных ситуаций. В городском бюджете на 2020 год на оказание едино­вре­менной матери­альной помощи таким гражданам выделено 3,1 млн […]

Рубрики