В Самаре для ускорения строительстве моста через реку Сок применят технологию 3D-моделирования

Реконструкция объекта идёт опережающими темпами, он будет сдан на год раньше срока.

img

Глава Самарской области Дмитрий Азаров в пятницу, 30 октября, оценил ход строительства моста через реку Сок.

Строительно-монтажные работы здесь планировалось завершить в октябре 2022 года. Но благодаря полученному из федерального бюджета дополнительному финансированию в размере 500 млн рублей, объект планируется сдать на год раньше.

Дополнительные деньги были выделены региону по заявке, подготовленной чиновниками министерства транспорта и автомобильных дорог и лично сопровождаемой губернатором Дмитрием Азаровым.

В настоящее время на объекте идет один из главных этапов – это сборка металлического пролетного строения самого моста.

Как рассказал представитель подрядчика губернатору, в начале ноября планируется приступить к первому этапу надвижки пролетного строения. Он отметил, что на данный момент из 5 опор моста готовы 4, в ноябре этого года по планам будет завершено возведение 5-й русловой опоры, то есть основные бетонные работы закончат до декабря.

Также подрядчик отметил, что все работы, которые можно проводить в теплое время года, завершены.

Это значит, что зимой реконструкция не будет "заморожена", специалисты продолжат реализацию проекта.

Для того чтобы вести работы ускоренными темпами, подрядчик договорился с заводом-изготовителем пролетного строения применить технологию 3-D моделирования, что позволит на месте вести минимальный "подгон" при сборке пролетного строения.

- Нам надо стремиться, и все возможности для этого есть, ввести мост в эксплуатацию в конце 2021, либо январе-феврале 2022. Получится раньше – еще лучше, - отметил губернатор.

Контракт на проведение работ по Сокском мосту был заключен в декабре 2019 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного президентом страны Владимиром Путиным.

Новый мост строится параллельно старому, двухполосному, мосту, который реконструируется. Работы ведутся одновременно.

Общая протяженность объекта вместе с подходами — 2 км, самого моста — 306 метров.