Kia пришлось извиняться за новый Sorento

Осенью 2020 года дилеры не выдают владельцам новые дизельные кроссоверы с роботизированной трансмиссией стоимостью под 3 миллиона рублей из-за несоответствующего программного обеспечения автомобилей.

img

В середине октября 2020 года российское представительство корейского бренда не без гордости отмечало, что по стране собран хороший портфель предзаказов на Sorento IV. Продажи официально стартовали 15 числа. Интерес аудитории к новинке легко объяснить – машины агрегатируются добротными моторами, выдающими 180 и 199 сил. В первом случае в паре с двигателем устанавливают 6-ступенчатую АКПП, а более мощную дизельную силовую установку с турбиной дополняет абсолютно новый 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями мокрого типа.

По желанию можно выбрать авто в 5 или 7 местном исполнении, с приводом только на переднюю ось или же на все четыре колеса. Ценник, безусловно, немаленький – от 2,2 миллиона до 3-х с лишним миллионов рублей. Все машины собраны в Калининграде и имеют гарантию 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Однако опробовать новую машину не могут пока даже те автомобилисты, кто внёс предоплату за свой новый кроссовер. Им попросту не отдают автомобили, что стало достоянием общественности после появления множества гневных комментариев на страницах корейского автопроизводителя в соцсетях.

Официальные ответы в таких случаях, как полагается, сухие и малоинформативные. По соответствующим запросам российским журналистам пришёл ответ, в котором говорится примерно следующее: Киа Моторс Россия и СНГ осведомлена о том, что передача Kia Sorento IV поколения некоторым клиентам не была осуществлена в установленный срок. Неловкую ситуацию объясняют "непредвиденно высоким спросом" и приносят извинения за доставленные неудобства.

При этом появились сведения, что машины ожидают перепрошивки блока управления двигателем. Программное обеспечение, установленное на заводе, оказалось неподходящим отчего-то именно на машинах с дизельными моторами и роботизированной КПП.

Попутно клиенты Kia указали автопроизводителю, что дилеры на местах навязывают дополнительное оборудование, а в случае отказа грозят попросту не продать человеку машину. На это официальным ответом корейской марки стало утверждение, что при оформлении заказа на приобретение автомобиля из поставки можно приобрести автомобиль без дополнительного оборудования. В общем, диалог слабовидящего со слабослышащим.

Стоит напомнить, что в 2020 году у Kia уже были неприятности на старте другой новинки – летом из-за недостатков с рулевым управлением застопорились продажи "паркетника" Seltos.

Андрей Серёгин, фото kia.ru