Новый автобус создал "Волгабас"
Длинная "гармошка" вмещает почти 200 пассажиров, её китайский двигатель работает на метане, и в октябре 2020 года машина уже завершает прохождение сертификационных испытаний.
Новинка отличается от модельного ряда автобусов увеличенными габаритами – длина составляет 18,5 метров вместо привычных 18 метров, а это почти равняется машине производства Ликинского завода. Их ЛиАЗ-6213 имеет длину до 18,7 метра. Что касается моделей Volgabus, к новой газомоторной машине ближе всех дизельная "гармошка" СитиРитм-18.
Производитель автобусов сообщил, что заказ на новую удлинённую "гармошку" стал для предприятия одним из спасительных контрактов в посткороновирусный период. Благодаря портфелю заявок удалось запустить завод во Владимире и производственную площадку в городе Волжский Волгоградской области.
Преимуществами своего детища инженеры называют использование газомоторного топлива метан, отсутствие ступеней (использована низкопольная конструкция) и откидную аппарель для комфортного проезда инвалидов и родителей с детскими колясками. Современная коробка-автомат обеспечивает плавность хода, за состоянием машины следит бортовой компьютер, а для безопасности пассажиров новая "гармошка" имеет в салоне систему оповещения и видеокамеры. Число сидячих мест в новом автобусе 37, а суммарно с остановки он может забрать 190, а то 200 человек.
До конца года соберут 25 новых машин, суммарно уже заказано свыше 150 единиц. Первые товарные образцы отправятся в Новокузнецк. В Тольятти, кстати, новенькие "метановые"» автобусы Volgabus закупили четыре года назад и их можно периодически встретить на улицах города, но "гармошек" среди них нет.
Андрей Серёгин, фото volgabus.ru