УАЗ раздаёт внедорожники

Вслед за Hyundai и Volvo в России в октябре 2020 года собственный сервис платной подписки на автомобили открыл Ульяновский автозавод.

img

Что такое подписка? Это аренда машины, но арендатор по истечении оговоренного срока возвращает её туда, где получал, а с подпиской человек может выкупить конкретный автомобиль, на котором ездил некоторое время. От каршеринга данный инструмент взаимодействия с клиентом отличается возможностью пользоваться "колёсами" не час или два, а чуть не целый год.

На официальном сайте доступен УАЗ Патриот с АКПП. Брутальный внедорожник можно взять для первого знакомства на выходные с пятницы по понедельник, а также на срок от 1 до 4 недель. Теперь для глубокого ознакомления с возможностями машины не нужно быть модным блогером, автообзорщиком или журналистом – к столичному дилеру может обратиться любой водитель старше 25 лет, со стажем вождения не менее 3 лет. Ограничений по пробегу нет – ехать можно хоть из одного конца страны в другой.

Стоит отметить, что у пионера идеи в РФ – корейской компании Hyundai – с момента запуска такого сервиса воспользовались им 1600 водителей. К концу 2020 года парк техники у них составит уже 2000 единиц, а в 2021 году обещают перевести на эти рельсы ещё 3000 машин. Правда, как и в случае с УАЗом, воспользоваться предложением пока могут исключительно жители столицы России – в регионы новшество не пришло и, наверное, произойдёт это не скоро.

Почему? Ответим на примере аналогичного сервиса от другой компании. Похожую услугу предлагает Volvo. У них подписка прочно заняла свою нишу наравне с арендой, лизингом и каршерингом. Автомобиль не придётся оформлять на себя, а затем "тащить" груз ответственности (страхование, обслуживание, "переобувка" и т.п.), и это понемногу начинает осознаваться людьми, как полезный и удобный вариант его использования.

Но не нужно думать, что производители занимаются благотворительностью, выдавая людям товарные автомобили. В случае с Volvo взять седан S90 на 1 месяц стоит почти 60 тысяч рублей. И это не самое дорогое предложение. При этом транспортное средство, конечно, застраховано по ОСАГО и КАСКО, его не придётся самостоятельно обслуживать, не надо идти в ГИБДД и ставить на учёт, а заодно переживать, где зимой хранить летние колёса.

Андрей Серёгин, фото автора