Более 300 км дорог отремонтируют в 2021 году в Самарской области по нацпроекту
На эти цели региону выделено 12 млрд рублей.
В четверг, 15 октября, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел совещание в режиме ВКС, которое было посвящено итогам реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2020 году. Обратившись к специалистам дорожного хозяйства, он подчеркнул, что благодаря их труду область второй год демонстрирует результаты, позволяющие ей занимать лидерские позиции среди субъектов страны, и поздравил их с наступающим профессиональным праздником.
Более 9 млрд рублей было направлено в 2020 году на ремонт и строительство магистралей в регионе, отремонтировано 304 км дорог, в норму приведено 32,2% дорожной сети.
- До 1 ноября все объекты будут завершены, осталось завершить работы по двум улицам за счет дополнительного финансирования, – доложил министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин.
В 2021 году сумма на дороги составит 12 млрд рублей. Средства выделены Самарской области на приведение в порядок в рамках нацпроекта 68 объектов общей протяженностью 308,5 километров. В Самаре - 27 улиц, в Тольятти - 10.
Дмитрий Азаров напомнил, что регион в течение года получал дополнительную поддержку федерального центра, оправдывая это доверие результатами работы.
- Со всеми обязательствами, которые мы дополнительно брали на себя в течение года, мы справились, – отметил он. – Во многом благодаря достигнутым успехам наш регион пользуется особым доверием инвесторов и поддержкой федерального центра и федерального министерства.
Министр Пивкин добавил, что дополнительного финансирования в объеме 2,8 млрд рублей удалось добиться благодаря личному участию губернатора, защите интересов региона на федеральном уровне. Благодаря этому в 2021 году будет досрочно введен в эксплуатацию мост через реку Сок и 2 этап моста через реку Самара.
- Мы часто в предыдущий период в Самарской области пеняли на то, что наши ближайшие соседи получают средств гораздо больше, чем наш регион, - сказал Дмитрий Азаров. - Я говорил, что дело в нас самих. Мы должны научиться представлять заявку по проектам, качественно и в срок выполнять работы, уметь отчитываться в срок, и, конечно же, мы должны делать то, что востребовано людьми. Нам необходимо работать исходя из тех запросов, которые поступают от самих жителей Самарской области. Если мы это исполняем, то получаем поддержку и доверие со стороны федерального Правительства. Так и произошло.
Критике глава региона подверг действия властей Тольятти, где подрядчик - фирма "Атрикс" - не выполнил свои обязательства по контракту. Как заявил глава города Сергей Анташев, власти не могут найти даже руководителя этой организации, поскольку подрядчик от них "скрывается".
- Это ваша недоработка, ваша халатность, – ответил ему Дмитрий Азаров. – Необходимо выстраивать четкую систему управления проектами. Если бы у вас был точный график выполнения работ, приложенный к договору, то его нарушение уже давало бы возможность действовать: применять штрафные санкции и расторгать контракт. Вы потеряли два месяца.
Теперь решение проблемы с подрядчиком, которого "потеряли" чиновники Тольятти, поручено контролировать министру транспорта.
Как сообщалось ранее, 15 октября 2020 года было открыто движение в обе стороны по развязке на трассе М-5, которую строили 5 лет. По словам начальника управления ФКУ "Поволжуправтодор" Кирилла Вдовина, строителям остались работы по устройству колец.
– Объект крайне сложный, приходилось вырабатывать комплексные решения, позволяющие ускорить темпы реализации проекта, - прокомментировал Дмитрий Азаров, поздравив жителей Тольятти с началом работы развязки. Губернатор также напомним, что важно "делать дело", а не "резать ленточки".
- У нас был период, когда ленточки резали, а объект на самом деле не находился в эксплуатационной готовности, – сказал он. – Сейчас мы дело делаем, а не ленточки режем. Люди сами оценят. Это, на мой взгляд, гораздо важнее, чем проводить мероприятия на неготовых объектах. Дела важнее. Нацеливаю всех именно на такую работу.
Отремонтированные дороги искушают водителей превышением скорости. По словам министра Ивана Пивкина, большое количество аварий отмечается именно на приведенных в порядок трассах с хорошей видимостью».
С ним согласился замначальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Бобров, который также считает, что на качественной дороге водители чаще идут на обгон и совершают ДТП. Он предложил устанавливать барьерные ограждения на тех дорогах, где это возможно.
На совещании были также рассмотрены такие проекты как возведение развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии и строительство нового участка дороги по ул. 22 Партсъезда – от Московского шоссе до Солнечной в Самаре. Глава региона поручил чиновникам уделить особое внимание организации временного движения, чтобы не создавать неудобств.
Продолжится в 2021 году строительство мостов через реки и реконструкция автодороги "Тольятти – Ягодное".