Самара не сдаёт позиции в картинге

На десятом этапе соревнований "Sodi World Series", прошедшем 4 октября 2020 года в Ульяновске, представители 63-го региона вновь были в числе призёров почти в каждой зачётной категории.

img

"Sodi World Series" (SWS) или, как их ещё называют, "прокатные гонки", проходят у наших соседей на трассе, где ранее проводились картинговые соревнования уровня Чемпионата и Первенства России. Протяжённость асфальтового полотна составляет почти 1,4 километра, ширина местами до 12 метров. В современных условиях для спортсменов и любителей автогонок это отличная и наиболее бюджетная серия, в которой нужно просто приехать на трассу, сесть за руль и бороться с такими же энтузиастами.

При этом в серии SWS после каждой гонки участникам начисляются очки в мировой серии любительских соревнований, то есть, это – не просто междусобойчик, а вполне официальные соревнования. На трассе картодрома «Карт Холл» все пилоты выступают на одинаковой технике – машинах Sodi SR5 390cc с 13-сильными бескоробочными моторами Honda GX390.

На три класса участников – детский (Junior) и два взрослых (Sprint), разделённый дополнительно на пилотов весом до 80 кг и более, прохладным сентябрьским утром набралось 34 пилота из Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, а также из соседней Чувашии. Семёрка пилотов составила детский зачёт, по 14 и 13 человек соответственно – "лёгкий" и "тяжёлый" взрослые классы.

Формула гонок одинаковая на весь сезон – две 10-минутные тренировки, ещё один 10-минутный квалификационный заезд, а также поле битвы – по 3 боевых финала из 6 кругов. В общей сложности каждый пилот в такой гонке проводит за рулём машины в боевых условиях целый час, что вполне достаточно для адреналиновой зарядки на месяц вперёд.

В этот раз в детском зачёте развернулась настоящая драма. Пензенская пилотесса Мария Тырина усиленно тренировалась накануне гонки, но в день соревнований удача оказалась благосклоннее к оппонентам, определив Маше лишь четвёртое место. Лучше других здесь выступил местный пилот Георгий Шумилов, которого, между прочим, перед заездами инструктировал известный в РФ и за рубежом ульяновский гонщик Егор Санин. Вторым приехал самарский спортсмен Никита Фроловин, а кубок за третье место завоевала ульяновская барышня – Яна Башмакова.

У лёгких спортсменов категории Sprint был неудержим ульяновский мотогонщик Владимир Болкунов. Он выступает в шоссейно-кольцевых мотогонках и на трассе в родном городе регулярно тренируется на мотоцикле, что только способствует эффективной езде за рулём техники с четырьмя колёсами. Вторую и третью награды увезли саратовские пилоты Владислав Шпилев и Парвиз Союнов.

А у "тяжеловесов" кипели страсти! Главным возмутителем спокойствия стал отнюдь не победитель соревнований Алексей Одинцов из Самары – он методично выигрывает гонку за гонкой и, вероятнее всего, займёт первое место по итогам летнего сезона. Компанию на награждении ему составил другой пилот из Самары Игорь Огуленко, занявший второе место, а третьим стал местный спортсмен Никита Сачков.

Нервозность нагнетал здесь семейный дуэт – отец и сын Малетины, Андрей и Илья. Точнее, именно Малетин-старший, который не разменивался на обгоны или тактическую борьбу, а попросту вышибал с трассы любого, кого удавалось догнать. Судейский корпус гонки, составленный преимущественно из судей всероссийской категории, столь радикальный стиль борьбы оценил по достоинству. Нарушителю последовательно назначили несколько серьёзных наказаний. А затем на церемонии награждения отметили, что опытный и быстрый пилот, каким является Андрей Малетин, не должен позволять себе грубости и сомнительные манёвры на трассе, поскольку картинг это не гонки на выживание.

Отдельно отметим тольяттинцев Игоря Фирсова и Максима Плюхина. Игорь провёл свою вторую гонку в зачёте легковесов и уверенно приехал на 5 строчку итогового протокола. Ещё есть, над чем работать, но результат достойный. Другой наш пилот в этой гонке тренировал выдержку. В квалификации Макс буквально "провалился" из-за слабой машины, которая упорно ехала мимо поворотов. Двенадцатое время из тринадцати участников оставляло единственную стратегию на гонку – выбираться с галёрки. Итоговое седьмое место – неплохой прогресс, так как в каждом из трёх финалов пилот последовательно улучшал свою позицию.

Несмотря на ощутимую прохладу и стремительно приближающиеся осенние дожди, пока остаётся надежда на проведение 11-го этапа соревнований. Вопреки разным ограничениям следующая гонка должна пройти, ориентировочно, в конце октября 2020 года.

Андрей Серёгин, фото автора