Свой электрогрузовик создала Беларусь

На Минском автомобильном заводе построили первый в истории республики грузовой автомобиль на электрической тяге.

img

Машина МАЗ-4381Е0 с натяжкой, но всё же попадает в категорию среднетоннажных грузовиков. Её собственная масса 12,5 тонн, а вес груза, который она способна перевезти на расстояние до 100 км, 5,7 тонны. Поскольку транспортное средство ориентировано на передвижение внутри города, скорость чуть за 80 километров в час и скромная дальность хода – скорее, её преимущества, чем недостатки. Инженеры отмечают, что город Минск, например, грузовик способен объехать "вдоль и поперёк".

Можно предположить, что основным рынком сбыта белорусы видят страны Европы, где крайне серьёзно относятся к экологичности и уровню шума от грузовиков. Сердце этой новинки – асинхронный электромотор мощностью 70 кВт с жидкостным охлаждением. Роль трансмиссии тут выполняет 2-ступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач. Запас хода обеспечивают литий-содержащие батареи ёмкостью 160 Ач. Рабочее напряжение – 570 В, а для зарядки используется порт постоянного тока GB/T. Инженеры говорят, что запас хода можно легко увеличить, добавив дополнительные источники питания.

Бесшумность, экологичность и высокую экономичность перевозок на МАЗе считают неоспоримыми преимуществами своего детища. После комплекса испытаний грузовик будет выведен на рынок.

Здесь за соседей, безусловно, можно порадоваться. Но стоит напомнить, что МАЗ пока остаётся в роли догоняющего, так как, российский КАМАЗ уже вовсю тестирует не просто электрогрузовик, у них готов автономный модуль без кабины и водителя, способный также перемещаться внутри города без шума, вредных выбросов в атмосферу и прочих атрибутов привычных нам дизельных-работяг. Чей продукт первым окажется на улицах российских и европейских городов, пока неясно. Подождём.

Андрей Серегин, фото maz.by