Без автоэкзотики не останемся
До 150 тысяч иномарок, ввозимых в РФ, ежегодно смогут обследовать специализированные лаборатории в Дальневосточном федеральном округе.
Такие оптимистичные прогнозы строят участники рабочей группы по экспертизе и оценке соответствия автомобилей требованиям российских стандартов. Как известно, далеко не все мировые автоконцерны пошли на то, чтобы открывать свои сборочные предприятия внутри России или Евразийского экономического союза, куда также входят Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения. Это не освобождает их от обязательной сертификации и оформления сопутствующих документов для ввоза и последующей реализации новых товарных машин на территории стран-участниц ЕАЭС.
В начале октября 2020 года Росаккредитация, таможня ДФО, Росстандарт, ГИБДД Приморья и ряд других ведомств совместно с руководством испытательных лабораторий по оценке соответствия транспортных средств провели во Владивостоке рабочее совещание, на котором оценили состояние дел.
Между прочим, местные аккредитованные лаборатории готовы не только испытывать образцы ввозимых автомобилей и выдавать свидетельства, но и проводить техосмотр, а также оформлять электронные паспорта (ЭПТС). Как утверждают в Росстандарте, до конца 2020 года на Дальнем Востоке будет насчитываться до 15 таких организаций. А суммарный объём техники, которую они способны будут пропустить ежегодно, составит около 140-150 тысяч единиц. Это, конечно, далеко от объёмов того же тольяттинского АВТОВАЗа, но российским поклонникам чистокровных иномарок и этого количества должно хватить. Тем более, при необходимости дополнительные лаборатории обещают открыть в Находке и на Сахалине.
Существенно ускорить работу указанных структур, призвано использование электронных сервисов и оформление документов, в том числе, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронном виде. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), кстати, уже давно переведено на цифровые рельсы.
Андрей Серёгин, фото автора