В Роспотребнадзоре рассказали, в каких случаях в автосервисах должны оформлять приемосдаточные акты на ремонтируемые машины
Такие акты должны составляться в автосервисах всегда перед тем, как автолюбитель загонит свою машину на ремонт.
Как напоминают в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области, правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290. Между исполнителем и потребителем обязательно должен быть заключен договор в письменной форме.
Если потребитель оставляет в автосервисе свою машину на ремонт, исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт. В нем указывают комплектность транспортного средства, видимые наружные повреждения. Также в акте должны быть отражены сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов, указана их цена. Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются владельцу машины.
Оформление договора и приемосдаточного акта не требуется лишь в тех случаях, когда услуга оказывается в присутствии заказчика, например, при выполнении диагностических работ, некоторых работ по ТО.
Если в автосервисе допустили повреждение автомобиля или утрату предоставленных запасных частей и материалов, то исполнитель обязан в трехдневный срок возместить ущерб в двойном размере. А если по каким-то причинам произошла утрата транспортного средства, то автосервис безвозмездно должен передать в собственность потребителю автомототранспортное средство аналогичного качества.