Роспотребнадзоре рассказали, что делать, если цена на ценнике в магазине не совпадает с ценой в чеке
Продавец обязан вернуть покупателю разницу.
В Управлении Роспотребнадзора по Самарской области напомнили, что следует делать покупателю, если после покупки он обнаружил, что в чеке указана не та цена, которая была на ценнике. В таких случаях продавцы обычно ссылаются на то, что сотрудники магазина не успели поменять ценники на товар. При этом они почти никогда не сообщают покупателю о его праве приобрести в таком случае товар по стоимости, которая значится на ценнике в торговом зале.
Цена, указанная на ценнике, является составляющей публичной оферты, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (ст.494 ГК РФ). Изъявление желания покупателя приобрести товар по заявленной цене считается акцептом на данную оферту, отмечают в Роспотребнадзоре. При этом продавец не может отказаться от заключения публичного договора, если у него есть возможность предоставить покупателю требуемый товар или услуг (ст. 426 ГК РФ).
Если покупатель обнаружил несоответствие цены в чеке ценнику на приобретенный товар, который он видел в торговом зале, ему следует сообщить об этом продавцу-кассиру или администратору магазина, потребовать возврата разницы.
В случае отказа, необходимо сделать запись в книге отзывов и предложений или написать претензию в адрес руководства магазина о факте предоставления недостоверной информации о цене товара. Но если и после этого в магазине не вернут разницу, то потребителю следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Самарской области с жалобой. За подобное нарушение предусмотрена ответственность по ст. 14.15 КоАП РФ в виде штрафа.