Toyota отзывает автомобили, проданные в РФ за 5 лет
Почти 83 тысячи машин Toyota и Lexus должны пройти профилактический осмотр из-за вероятности короткого замыкания.
Японские инженеры делают надёжные и интересные автомобили. Это известно давно. Как и тот факт, что при малейших сомнениях в надёжности своих машин, японцы не боятся проводить даже очень массовые сервисные кампании. Достаточно вспомнить отзыв 1,5 миллионов машин, оснащённых подушками безопасности Takata, в начале 2020 года.
Что стряслось на этот раз? А вот что: из-за вероятности возникновения короткого замыкания вследствие износа форсунки стеклоомывателей компания Toyota просит владельцев 82641 авто Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4 и Lexus RX 200T, RX350, а также RX 450H в ближайшие дни посетить СТО своих официальных дилеров. Отзыв касается абсолютно всех упомянутых машин, реализованных на территории нашей страны с декабря 2015 года по январь 2020-го.
Специалисты объяснили, что уплотнитель, который удерживает нагреватель внутри форсунки, по мере износа может накапливать грязь и частицы воды. В мороз нагреватель может потрескаться, а затем от воды перегреться, замкнуть или даже загореться.
Если автовладельцу в Самаре, Тольятти или любом другом городе России не поступит звонок или письмо от дилера японской марки, где он приобретал свой автомобиль, то можно самостоятельно проверить на российском сайте Toyota или официальном сетевом ресурсе Росстандарта – попадает ли его автомобиль под отзыв.
Достаточно просто сверить VIN машины с опубликованными там списками. Он там есть? Значит, механики совершенно бесплатно установят новые форсунки стеклоомывателя лобового стекла взамен тех, которые могут содержать скрытый дефект.
Андрей Серёгин, фото автора