По итогам 2019 года в РФ продажи новых легковых машин снизились на 2,3%

Эксперты не рассчитывают на то, что в ближайшее время ситуация изменится и ожидают еще один тяжелый год.

img

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в декабре 2019 года продажи новых легковых машин выросли на 2,3% по сравнению с декабрем 2018 года, и составили 179,2 тыс. автомобилей. Но по итогам 12 месяцев автомобильный рынок РФ сократился на 2,3%.

Топ-5 брендов по объему продаж составили LADA, KIA, Hyundai, Renault и Toyota, но только LADA и Renault в 2019 году смогли увеличить продажи по сравнению с 2018 годом. Рост составил 1 и 6% соответственно. У Hyundai нулевой результат, а KIA и Toyota ушли в минус на 1 и 5% соответственно.

По итогам 12 месяцев 2019 года LADA Granta стала лидером рынка с большим отрывом от конкурентов – 135,8 тыс. реализованных автомобилей. Второе место у LADA Vesta, замыкает первую тройку KIA Rio, которая в 2019 году продавалась хуже, чем годом ранее – около 92,5 тыс. против 100,1 тыс. машин, реализованных в 2018 году.

Четвертое место в списке самых продаваемых машин в стране стабильно занимает бессменный лидер сегмента SUV Hyundai Creta. Продажи этой модели продолжают расти. Solaris, который по итогам года расположился на 5 строчке, демонстрирует падение спроса.

Что касается еще 3 моделей LADA, которые входят в топ-25 самых востребованных машин в стране, то спрос на них в 2019 году упал. LADA Largus разошлась тиражом 43,1 тыс. экземпляров, что почти на тысячу единиц меньше, чем в 2018 году. Аналогичное падение спроса продемонстрировала LADA 4х4, а продажи XRAY по итогам года упали более значительно. Если в 2018 году было реализовано 34,8 тыс. этих машин, то в 2019 году продажи составили менее 29 тыс.