Что опасно есть в ресторане и что делать, если отравились

Роспотребнадзор дал рекомендации на этот счет.

img

Новогодние праздники - это не только домашние посиделки за салатом оливье. Это и ресторанные посиделки за его аналогами. И если в заведении общепита на уделили должного внимания разделочному инвентарю (его достаточному количеству, например), не проследили за мытьем посуды или приготовили вам блюдо из продуктов сомнительного качества, то вы можете стать одним из тех, кто возвращается из ресторана с отравлением или даже инфекционным заболеванием.

Одна из нашумевших историй с изготовлением еды из некачественного сырья произошла в Самаре в августе 2019 года, когда более 70 горожан были госпитализированы с пищевым отравлением после того, как съели роллы, заказанные в сети ресторанов «Фарфор». Причиной отравления стала сальмонелла в копченой курице.

Деятельность ресторана по пяти адресам сети была приостановлена, но уже в сентябре 2019 работу общепита возобновили.

Кроме упомянутых роллов опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты, особенно те, что заправлены майонезом и сметаной. Уложить вас на больничную койку способны также пирожные и торты с кремом, котлеты, рулеты, паштеты, студень. И, конечно, шаурма.

Кроме сальмонеллеза, который "подарили" жителям Самары роллы с копченой курицей, эти блюда могут вызвать кампилобактериозы, иерсиниозы, дизентерию, норовирусную и ротавирусную инфекции, вирусный гепатит А.

А если повар плохо промоет овощи или фрукты, то шансы "съесть" бактерии и вирусы еще больше возрастают.

Роспотребнадзор напоминает, что если после ужина в ресторане почувствовали себя неважно, то необходимо как можно скорее обратиться к врачу - и не только ради своего здоровья, но и ради своего кошелька, а также справедливого наказания заведения, допустившего оплошность.

Необходимо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. Для этого нужно получить медицинское заключение, в котором эта причинно-следственная связь будет отражена.

Чек или выписка по банковскому счету, подтверждающие тот факт, что вы расплачивались за такие-то блюда в таком-то надо сохранить. Кроме того, ваши доводы должны подтвердить несколько свидетелей.

Копия чека и медзаключение станут основой вашей претензии к заведению, от которого вы вправе потребовать возврата стоимости ужина, компенсации стоимости лечения, в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Претензию необходимо направить с уведомлением.

Образцы претензий ЗДЕСЬ.

Если ресторан добровольно не согласился с вашими требованиями, то следующий шаг - суд. Здесь вы можете претендовать на получение компенсации еще и за свои душевные страдания - причиненный моральный вред.

Параллельно обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.