Renault Clio может добраться в Россию, но в облике Nissan Micra

Как именно связаны эти две машины в рамках французско-японского альянса, написала газета «Монд», подтвердив косвенно, что одна из малолит­ражек может встать на конвейер в Тольятти.

В начале текущей недели, 7 сентября 2020 года, ежедневная вечерняя французская газета Le Monde опубли­ковала эксклю­зивное интервью Ашвани Гупта – индий­ского топ-менеджера компании Nissan. В стане японского автопро­из­во­дителя этот человек совмещает позиции испол­ни­тельного директора, члена совета дирек­торов, а также директора по произ­водству и произ­во­ди­тель­ности. В свете известных скандальных событий с Карлосом Гоном и после­ду­ющего падения Nissan почти на всех рынках, наши французские коллеги представили управ­ленца из Индии как «дежурного пожарного». 

Представительный мужчина в возрасте под 50 лет — жёсткий и решительный руково­дитель. Поскольку Nissan ожидает до 5,5 млрд Евро чистого убытка в 2020 – 2021 финан­совом году (примерно столько же компания потеряла годом ранее), товарищ Гупта первым делом на 20% «порезал» произ­вод­ственные мощности, закрыл 2 завода (в Индонезии и Барселоне) и переори­ен­ти­ровал Nissan на более активную работу на рынках КНР, США и Японии. Но мы с ним не беседовали, а упомянули лишь из-за одного интересного момента. В своём интервью он рассказало том, что шестую генерацию Nissan Micra для японцев будут создавать инженеры Renault.

Да, в России эта малолит­ражка не представлена уже давно. Но в Европе небольшие машинки остаются востре­бо­ванными – Nissan Micra пятого поколения начали выпускать три года назад. На том же заводе, где всего год назад запустили сборку Renault Clio. Да ещё и собирают их на общей платформе B.

Скромно напомним, что «СитиТрафик» недавно сообщал о возможной замене отживших свой век моделей Datsun на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти именно малолит­ражкой альянса. Правда, мы тогда говорили про Clio. На АВТОВАЗе катего­рично опровергли сведения о возможном выпуске Clio. Возможно из-за того, что французскую модель на самом деле в Тольятти собирать не будут. А о японской малолит­ражке речи не было.

Дуэт Micra и Clio во Франции не планируют убирать с конвейера раньше, чем через пять лет. За это время вполне реально наладить сборку в России. Почему именно в Тольятти? Наверно, потому что питерский завод Nissan сконцен­три­рован на выпуске кроссо­веров и внедо­рож­ников. А Волжский Автозавод, как известно, входит в альянс Renault-Nissan-AVTOVAZ и исполь­зуется в качестве сборочной площадки для всех трёх компаний.

В целом, что Clio, что Micra выглядят далеко не так, как предста­вители первых поколений иностранных малолит­ражек. Теперь внешне это вмести­тельный городской хэтчбек, который агрега­тируют 65-сильным бензи­новым мотором объёмом 1 литр или более 115-сильным резвым двига­телем. В каком виде машины появятся в РФ и доедут ли они сюда вообще, пока открытый вопрос.

Андрей Серёгин, фото auto.mail.ru

Поделиться:

Следующая Новость

Доллар и евро: продолжится ли падение "американца"

Ср Сен 9 , 2020
Эксперты полагают, что снижение курса доллара только началось.  Отношения в паре доллар-евро с начала года склады­ваются не в пользу последнего. Начав 2020 год с привычного курса 1,12 евро за доллар, уже к осени «вечно­зе­леный» растерял более 5%, демон­стрируя котировки онлайн в районе 1,2. Представители компании по управ­лению валютными рисками AG Bisset полагают, что падение доллара только […]

Рубрики