Самокаты могут приравнять к мопедам

Вместе с ними эта участь коснётся сегвеев, гирос­ку­теров, моноколёс и т.п., поскольку данные средства передви­жения понемногу стано­вятся проблемой для других участ­ников дорожного движения.

Самокаты могут приравнять к мопедам | CityTraffic

После окончания антикор­руп­ци­онной экспертизы в Правительство РФ должен поступить пакет поправок в Правила дорожного движения, подго­тов­ленный министер­ством транс­порта России. В нём “зашито” предло­жение отдать под крыло ГИБДД контроль исполь­зо­вания “передвижных гаджетов”, которые авторы идеи предлагают назвать “средствами индиви­ду­альной мобиль­ности”.

В частности, владельцев особенно скоростных устройств могут заставить получать удосто­ве­рение на право вождения по аналогии с правами для управ­ления мопедами. На данный момент документ уже прошёл процедуру общественных обсуж­дений, с ним можно ознако­миться на федеральном портале проектов норма­тивных актов.

В чём суть? Известно, что у нас велоси­пе­дисты не обязаны оформлять водительское удосто­ве­рение, но ПДД для них прописаны довольно внятно: на пешеходном переходе следует спеши­ваться, передви­гаться рекомен­дуется по специ­а­ли­зи­ро­ванным дорожкам или по обочине проезжей части, нетрезвым не ездить.

Что же у самокат­чиков и прочих скейтеров? Они получают травмы не реже велоси­пе­дистов. Многие “средства индиви­ду­альной мобиль­ности” развивают скорость далеко за 20 км в час.

Удостовериться в необхо­ди­мости хоть как-то навести порядок в этой сфере легко – в Тольятти под колёса автомо­билей зачастую попадают не только дети, но и взрослые люди на самокатах. Наконец, о необхо­ди­мости что-то делать свиде­тель­ствует и первый “звонок” из соседнего Татарстана. Там в сентябре 2020 года разво­ра­чи­вается судебное разби­ра­тельство о лишении прав мужчины, которого инспекторы ДПС оформили за вождение в нетрезвом виде … электри­че­ского самоката.

В общем, минтранс предлагает выделить все механи­ческие самокаты, а также устройства на электри­ческой тяге, в том числе моноколёса и сегвеи, в отдельную категорию участ­ников дорожного движения.

Передвигаться на таких штуках разрешат только на велодо­рожках или по тротуарам, но не быстрее 20 км в час. Лицам старше 14 лет авторы документа предлагают разрешить выезжать на обочину дороги. В ходе общественной экспертизы звучали радикальные предло­жения: заставить водителей этих штуковин надевать шлемы и оформлять права отдельной категории. Писали люди и о том, что иници­атива может весьма негативно ударить по сфере проката самокатов, гирос­ку­теров и другой анало­гичной техники. А в мегапо­лисах могут оказаться под ударом ещё и службы курьерской доставки, в которых сотрудники зачастую пользуются именно такими устрой­ствами.

Кстати, в Тольятти процветают такие пункты проката. Они есть во всех трёх районах города. За симво­ли­ческую плату на 1 час или более можно взять любое устройство и провести время на набережной или в лесу с пользой для здоровья.

Ну, а Госавтоинспекции, в любом случае прихо­дится заниматься урегу­ли­ро­ванием отношений на дороге. Поэтому руководство ГИБДД уже выразило готов­ность включиться в работу в данном направ­лении. В частности, однозначным видится запрет управлять такими штуко­винами в состоянии алкогольного или нарко­ти­че­ского опьянения. Это правило общее для всех, без исклю­чений.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

У двух женщин, умерших от коронавируса в Самарской области, было больное сердце

Вт Сен 8 , 2020
Как сообщал ранее “СитиТрафик”, с 7 по 8 сентября 2020 года в регионе подтвер­ждено 98 новых случаев COVID-19. По-прежнему большая часть заразив­шихся выявляется в Самаре — 43 из 98 человек. За сутки с 7 по 8 сентября 2020 года 14 человек заболели в Сызрани, 8 — в Похвистнево, 7 — в Новокуйбышевске, 4 — в Тольятти, по 3 — в Октябрьске и Ставропольском районе, по 2 — в Клявлинском, Красноярском и Сергиевском районах, по одному — в Отрадном, Чапаевске, […]
Самокаты могут приравнять к мопедам | CityTraffic

Рубрики