Nissan обещает сделать машины легче и быстрее

Японский бренд весной заявил, что будет внедрять передовые техно­логии и к осени 2020 года начал воплощать это намерение в жизнь.

Одним из первых офици­альных шагов в техни­ческом перево­ору­жении стал запуск произ­водства кузовных элементов из углепла­стика, который в народе часто называют «карбон». Инженеры из Иокагамы заявляют, что новшество «сокращает время произ­водства компо­нентов», а те «делают автомобили более безопасными, эконо­мичными и увлека­тельными в управлении».

Пластик, армиро­ванный углеродным волокном, — это далеко не новое техно­ло­ги­ческое решение, но в силу высокой стоимости материала его используют в основном в ракетной промыш­лен­ности, авиастроении и ателье, где собирают штучные образцы непомерно дорогих спортивных автомо­билей. Для серийных машин это роскошь, хотя он лёгкий, как пластик, и при этом более прочный, чем многие марки стали.

Применение карбона при сборке автомобиля — тема целой диссер­тации или другой научной работы. Замена отдельных стальных деталей машины на такие элементы позволяет снизить её вес. Крыша из углепла­стика меняет центр тяжести авто. Даже усилители в нижней части машины могут радикально улучшить надёж­ность транс­портного средства, поскольку почти не подвержены коррозии. В общем, тут Nissan сумел проде­мон­стри­ровать дально­вид­ность и даже по-хорошему заинтри­говать обществен­ность, нерав­но­душную к автомобилестроению.

Правда, как бы ни заверяли сегодня авторы усовер­шен­ство­ванной техно­логии произ­водства карбо­новых кузовных деталей, что цена готовой машины не сильно вырастет, от столь однозначных прогнозов лучше пока воздер­жаться. Подождём появления первых живых моделей с приме­нением углепла­стика в РФ, а там и выводы можно будет делать. Пока что новшество, понятное дело, дебютирует на внутреннем рынке Японии.

Стоит напомнить, что в мае текущего года менеджмент Nissan в России объявил о планах по реструк­ту­ри­зации бизнеса и тотальному обнов­лению модельного ряда (см. ссылку ниже). Компания рассчи­тывает развивать своё присут­ствие на рынке внедо­рож­ников, кроссо­веров и электро­мо­билей. Что из всего этого много­об­разия перепадёт тольят­тин­скому сборочному конвейеру французско-японско-россий­ского альянса – пока неизвестно.

Андрей Серёгин, фото nissan.ru

Поделиться:

Следующая Новость

Новокуйбышевск составил Самаре компанию в числе городов-лидеров по количеству новых случаев COVID-19

Чт Сен 3 , 2020
За минувшие сутки в Самаре диагноз был подтвержден у 46 человек, в Новокуйбышевске – у 10.  Как ранее сообщал «СитиТрафик», за сутки со 2 по 3 сентября в Самарской области было выявлено 98 новых случаев корона­ви­русной инфекции. По инфор­мации регио­нального опера­тивного штаба, больше всего новых заболевших в Самаре и Новокуйбышевске. По 5 новых случаев в Жигулевске и Большечерниговском районе, 4 – в Безенчукском […]

Рубрики