Электромобиль Zettа стано­вится всё призрачнее

Проект, который обещали запустить в Тольятти два года назад, затем несколько раз переносили старт произ­водства (причём задолго до пандемии Covid-19), в сентябре 2020 года новь «завис» и опять на неопре­де­лённое время.

Федеральные СМИ в 2020 году начали активно транс­ли­ровать новости, связанные с предстоящим началом произ­водства «электрички» Zetta, которую особо оптими­стичные блогеры успели окрестить «тольят­тинским ответом компании Tesla». Дескать, начнут в городе произ­водить передовые машинки, которые покорят весь мир. В мечтах управ­ленцев Zetta к 2020 году до 15 тысяч единиц электро­ма­шинок должны были разъе­хаться по миру с берегов Волги.

Корреспондент «СитиТрафика» наблюдал за ситуацией, не подклю­чаясь к инфор­ма­ци­онной сутолоке в силу чуть более основа­тельной погру­жён­ности в историю данного творения тольят­тинских инженеров и бизне­сменов. Последние, видимо, участ­вовали в проекте активнее, чем первые. Такой вывод можно сделать, исходя из полного отсут­ствия внятной произ­вод­ственной программы. Нет понимания, когда, в каком объёме, с какими комплек­ту­ющими и персо­налом будет запущена сборка электромобиля.

Наконец, в первых числах сентября 2020 года на дальнейшую судьбу проекта, который всё больше напоминает фейк, пролил свет отказ Минпромторга предо­ставить… очередной крупный кредит на проект Zettа. «Очередной», потому что ранее на эту машинку уже были потрачены бюджетные средства, притом немалые. А мир так не увидел не только серийных образцов, но даже полно­ценной пилотной партии электромобилей.

В общем, предчув­ствие не обмануло. Красивые фотографии машинки на фоне маяка в тольят­тинском яхтклубе это, безусловно, здорово! Но что-то подска­зывает, что шум был создан исклю­чи­тельно перед рассмот­рением проекта в столицах на предмет допфинансирования.

PS. Мы не злорад­ствуем и будем счастливы, если в Тольятти реально развернут произ­водство таких машин. Даже несколько раз просили позна­комить нас с ходовым образцом Zetta поближе, но, увы, всегда получали отказ.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В августе 2020 года спрос на новые автомобили LADA снизился

Ср Сен 2 , 2020
Если в июле 2020 года АВТОВАЗ смог реали­зовать более 31 тыс. новых автомо­билей LADA, то в августе продажи составили 28,8 тыс., включая модель LADA Niva.  Продажи августа 2020 года, даже с учетом увели­чения модельного ряда за счет Niva, оказались ниже показателя анало­гичного периода 2019 года. В августе 2019 года АВТОВАЗ реали­зовал 30 тыс. автомо­билей LADA. На […]

Рубрики