Тольятти приглашает пилотов со всей России на тради­ци­онный автокросс

В конце сентября 2020 года автодром ТСКТ «Лада» примет ежегодные сорев­но­вания «Серебряная Ладья», на которые в этот раз ожидается рекордное количество участников.

Пока Чемпионат России по автокроссу сотрясают громкие скандалы, один за другим отменяются этапы офици­альных гонок в этой дисци­плине, в Тольятти, слава Богу, налажи­вается привычная жизнь. Оргкомитет тради­ци­онного ВАЗовского автокросса, который проходит в автограде каждую осень по случаю Дня машино­стро­ителя уже почти полвека, заранее опубли­ковал регламент гонки, запла­ни­ро­ванной на 26 – 27 сентября 2020 года.

Директор ТСТК «Лада» Юрий Лёзин рассказал, что несколько выходных подряд готов­ность трассы автокросса на автодроме КВЦ (он же автодром ТСТК «Лада») проверяли опытные местные гонщики: Георгий Соломенцев, Сергей Буркалов, Владимир Королёв и другие. Отзывы о состоянии покрытия – самые лестные.

Конфигурация известна и не сильно меняется от сезона к сезону – просто незачем. Длина трассы 1025 метров, ширина от 12 до 18 метров, что оставляет хороший простор для контактной борьбы на радость публике. Перепад высот 7 метров, покрытие дорожки – грунт, а стартовый участок – асфальт. 

В общем, на гонку в конце сентября в Тольятти ждут до сотни пилотов разных возрастов на мини-багги, багги, автомо­билях ОКА, ВАЗовской классике и, разумеется, перед­не­при­водных гоночных машинах. Оптимизм подкреплён фактами – год назад в Тольятти на тради­ци­онные сорев­но­вания собралось около 80 спортсменов.

Наши пилоты, невзирая на пандемию корона­вируса, конечно же, готовили машины для выезда на этапы Чемпионата России по автокроссу. Там обычно собирался весь бомонд отече­ственных кроссовых баталий. Но в 2020 году органи­заторы ЧР особенно сильно разоча­ровали гонщиков, причём, не единожды. Сначала «слетел» весенний автокросс в Грозном, потом долго не было понимания – когда удастся открыть сезон. Наконец, августовский «сюрприз» в виде отмены этапа Чемпионата России в Воронеже буквально за день до гонки, когда многие уже выезжали на сорев­но­вания, вызвал бурю негодо­вания и упрёки в адрес органи­за­торов. В общем, склады­вается устой­чивая тенденция перехода пилотов в тради­ци­онные сорев­но­вания в силу меньших финан­совых затрат, большей лояль­ности органи­за­торов, а ещё из-за отсут­ствия офици­альных гонок или прове­дения их на весьма слабом уровне.

Ещё одно интересное наблю­дение – в составе оргко­митета тради­ци­онного автокросса в 2020 году о себе заявила тольят­тинская «Федерация техни­че­ского спорта». Общественная органи­зация существует не один год, но в сорев­но­ваниях задей­ствована впервые. Вообще, устро­ители гонки обещают сделать всё, чтобы автокросс состоялся в соответ­ствии с требо­ва­ниями по обеспе­чению безопас­ности и профи­лактике распро­стра­нения Covid-19 с комфортом для участ­ников и зрителей. 

Кстати, аудиторию автогонок обещают пропускать на личных автомо­билях, чтобы можно было макси­мально удобно разме­ститься на терри­тории автодрома. В субботу 26 сентября будут трени­ровки, а в воскре­сенье 27 сентября с полдень должны будут начаться боевые заезды. 

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

С 1 сентября в самарских кассах метро больше не будут продавать жетоны

Чт Авг 27 , 2020
Их продажа будет вестись через специ­альные аппараты. В метро Самары с 1 по 30 сентября 2020 года, с 20 часов до полуночи будет органи­зована работа в бескас­совом режиме — через аппараты по продаже жетонов и попол­нения транс­портных карт.  Это означает, что пассажиры не смогут купить жетоны в кассе. Там будут продавать только транс­портные карты.  - В указанный период […]

Рубрики