«Сити Трафик» продолжает знакомить читателей с машинами, которые новинками не являются, но повсеместно колесят по дорогам, наш сегодняшний герой – Hyundai Accent.
Нынешним летом довелось поездить несколько дней на такой машине второй генерации, собранной в Таганроге из готовых узлов и агрегатов в 2008 году. Брали её напрокат. В авто оказался 102-сильный атмосферный бензиновый мотор G4EC и 4‑ступенчатая АКПП A4AF3. «Коробку» хитрые корейские инженеры создавали совместно с японскими коллегами, благодаря чему она получилась не просто надёжной, а почти неубиваемой. Впрочем, обо всё по порядку.
Я помню, как всё начиналось….
История модели Accent пишется, конечно, не с 2008 года. Машину впервые продемонстрировали в 1995‑м, как замену предшественникам – модели B‑класса – такой, что со всех сторон соответствовала гордому званию «городской бюджетный автомобиль» и при этом в разных странах называлась по-своему: Excel, Pony, а позднее Verna, Brio, Avega и т.д.
Вообще, начало двухтысячных годов, как известно, ещё не предвещало перевод мировой автомобильной промышленности на рельсы «одноразовых» машин с ресурсом до 100 тысяч километров пробега, а то и меньше. Поэтому скромный, но интересный «кореец» производился не только в самой Южной Корее, а ещё и в Венесуэле, Индии, Казахстане, Китае, Турции, Судане а затем и в РФ. Продавали его в Австралии и Америке, в Европе и странах СНГ, да и во многих других государствах.
Можно было купить седан и хэтчбэк первого поколения с 3 или 5 дверьми. Простой, неброский, но и недорогой автомобиль в 1997 году пережил рестайлинг, а двумя годами позднее публика увидела ту машину, что представлена на фото. Правда, уже осталось только 2 кузова – полноценный хэтчбек с 5‑ю дверьми и седан. Зато кроме 5‑ступенчатой механики добавили 4‑ступенчатый «автомат».
В 2003 году и эту машину внешне чуть обновили, так что с тех пор Accent получил индекс LC2. В таком виде это авто начали собирать в РФ в 2000‑м году и свернули производство лишь в 2012‑м. То есть модель прожила на конвейере в Таганроге около 12 лет, после чего в России представили далеко не самую удачную третью генерацию под названием Verna. А затем классная корейская машина и вовсе переродилась… в Solaris. Да, любимец таксистов, которым всё равно, какую машину уничтожать в своём первом поколении, на самом деле являлся в РФ четвёртым поколением модели Accent, хотя, разумеется, он имел уже чрезвычайно мало общего с родоначальником.
И в пир, и в мир, и в добрые люди
Это шутливое народное выражение идеально подходит к практичному корейскому седану. Чтобы рассказать про его внешний вид, не придётся подбирать особые слова. Это обычный автомобиль – неброский, но выглядит просто и опрятно.
Гораздо интереснее, что внутри помимо практичных сидений с выносливой тканевой обивкой мы неожиданно нашли классную деталь. Ручки под потолком, за которые могут держаться пассажиры при посадке-высадке или при движении авто, обрамляет добротная пластиковая подложка. Вроде бы мелочь, но она позволяет не испачкать и не надорвать светлый потолок. Для машины в такси или автопрокате это просто ноу-хау, а для тогда ещё нормального корейского автопрома – обыкновенная деталь даже не в самой дорогой комплектации автомобиля.
Заехав на АЗС, обнаружили ещё одну отличительную черту Accent. Известная «фишка», что горловина топливного бака расположена с той стороны, с какой на приборной панели обозначен топливозаправочный пистолет, оказывается, тут неуместна. Здесь «пистолет» нарисован с правой стороны, а бензобак на самом деле с левой.
На этом машина удивлять не перестала. В целом в своём 12-летнем возрасте автомобиль, который интенсивно эксплуатируется, оставляет ощущение, что автостроители из Таганрога не зря получали зарплату. В нём ничего не скрипит, не отваливается, не болтается и не нервирует водителя. При этом машина эксплуатируется в автопрокате.
Куда рулю, туда и еду
Поведение авто на дороге в общем оставляет приятные ощущения. Где нужно – разгоняется, на педаль тормоза реагирует адекватно. Да, это не сверхкомфортный лимузин, и свыше 2,5 тысяч оборотов в салоне отлично слышно рокот мотора. Зато АКПП не «пинается» и чётко делает свою работу. Это при почти 300 тысячах километров пробега. Что это, как не повод для восхищения?
Безусловно, ещё с первоначальной версии этой модели Hyundai, по меркам Euro NCAP, её безопасность была далека от идеала. Штурмовать столбы или ещё что-то на этом автомобиле точно не следует. Он не для гонок на выживание, а чтобы спокойно возить людей и какой-нибудь груз от дома до работы и обратно. Кстати, багажник достойный: хоть картофель с дачи вози, хоть чемоданы клиентов в такси.
О подвеске особо сказать нечего. За неполную тысячу километров пробега в течение нескольких дней не пришлось забираться в горы, пересекать броды и искать прочие приключения на все четыре колеса. Для повседневной езды машина отличная! Можно сказать, что она мягкая и даже слегка валкая, чего от небольшого седана не ожидаешь, но при маневрировании она послушно двигается ровно туда, куда требует водитель.
Это вам не какой-нибудь Solaris
Собственно, завершая рассказ о машине, которая многим знакома, а отдельным счастливчикам принадлежит до сих пор, хочется взять и несколько раз подряд переслушать музыкальную композицию барда Тимура Шаова и его товарищей-музыкантов. Именно она вдохновила собраться с мыслями и написать-таки честно всё, чем запомнился за несколько дней владения скромный корейский автомобиль. Называется песня «Allegro con spirito», что в переводе означает «По классике тоскуя».
А вместо резюме, добавим, что 12-летний Hyundai Accent, по словам его нынешнего владельца, последние годы редко стоит без движения. Он пробежал с 2008 года 280 тысяч километров без ремонта силового агрегата и КПП. Повторим, машина работает в автопрокате, что подразумевает сотни водителей с различным уровнем подготовки и навыками вождения. Не говоря уже об отношении российских автомобилистов к «временной машине». Тут нагляднее всего хроника ДТП и других полукриминальных новостей с автомобилями из каршеринга. В общем, повторим, это вам, товарищи, не какой-нибудь Solaris.
Машина бюджетная, и была рождена, чтобы разъехаться по миру максимально широким тиражом, но назвать её «ширпотребом» язык не повернётся. В ней одинаково комфортно взрослому пассажиру и ребёнку. Печка греет, кондиционер охлаждает. Водить её, пожалуй, будет несложно хоть опытному мужчине, хоть начинающей девушке-водителю. Словом, кому нравятся современные «клоны», вроде Solaris-Rio или Rapid-Polo, или, может быть, Vesta – дело ваше. А лично у меня Hyundai Accent оставил самые приятные впечатления. Такой и должна быть простая обычная машина.
Андрей Серёгин, фото автора
Авария произошла поздно вечером 10 мая 2024 года в Отрадном. Как сообщили в ГУ МВД… Читать далее
Из-за похолодания власти решили с 11 мая 2024 года подключить к отоплению школы, садики и… Читать далее
Как сообщили ученые Лаборатории солнечной астрономии (ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН), днем 11 мая 2024 года… Читать далее
Самарский государственный медицинский университет приглашает горожан на Ночь музеев 18 мая 2024 года. Анатомический музей… Читать далее
Это произошло утром 11 мая 2024 года на Набережной реки Самары. Как сообщили в Центральном… Читать далее
Об этом 11 мая 2024 года сообщил глава города Николай Ренц. В субботу, 11 мая,… Читать далее
Дом в селе Виловатое горел 11 мая 2024 года. Как сообщили в ГКУ СО Центр… Читать далее
Длина ее окружности более 8 метров. Белая ива высотой около 30 метров, ствол которой с… Читать далее
Они познакомились в одном из баров города. В полицию Кировского района Самары обратилась 41-летняя женщина,… Читать далее
Ее пик предварительно ожидается 11 мая в середине дня, когда к Земле должны прийти основные… Читать далее
Силовики отреагировали на информацию в соцмедиа о несовершеннолетнем, который делал селфи, рассказывая о своей печали… Читать далее
Самарские "Крылья Советов" в пятницу, 10 мая, на домашнем стадионе играли с грозненским "Ахматом" в… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности