В Тольятти велосипед и прогулки опаснее картинга

Свежие данные ГИБДД свиде­тель­ствуют о том, что в городе ежегодно до 100 детей и подростков получают травмы, катаясь на велосипеде или передви­гаясь пешком, а завсе­гдатаи карто­дромов в то же время не получили ни единой царапины.

В Тольятти велосипед и прогулки опаснее картинга | CityTraffic

Это интересное открытие было сделано случайно, пока мы разби­рались в хитро­спле­тениях государ­ственного регули­ро­вания опасного и сложного аттрак­циона под названием “картинг”. Дело в том, что все три тольят­тинские площадки с прокатным картингом были преду­пре­ждены, что им не стоит возвра­щаться к работе, даже когда снимут ограни­чения по профи­лактике корона­вируса.

Сначала нужно будет заплатить много денег экспертам, которые проведут техни­ческое освиде­тель­ство­вание трассы и каждой машины, а затем посетить Министерство сельского хозяйства Самарской области, где уполно­мо­ченные лица рассмотрят представ­ленные документы и, может быть, выдадут разре­шение на эксплу­а­тацию 6, 9 и даже 13-сильных машинок. Этот документ будет сроком на 1 год, так что уже через 9 – 10 месяцев придётся снова готовить существенную шести­значную сумму и повторять процедуру. О любительском картинге и интересном положении, в котором он оказался, всё подробно рассказано в нашем преды­дущем материале. Сейчас речь о другом.

Основной аргумент чинов­ников в вопросе жёсткого регули­ро­вания картинга – забота о здоровье и безопас­ности людей. Так вот, с картин­говых трасс в Тольятти ни в 2019, ни в 2020 году детей или взрослых с какими-либо повре­жде­ниями не увозили. Оттуда все благо­по­лучно уходили в добром здравии. Это легко проверить и ещё проще объяснить. Каждый посетитель всегда проходит обяза­тельный инструктаж, облачается в защитную экипи­ровку (шлем, защита шеи, защита рёбер, безопасная обувь). А ещё по ходу заезда за пилотом внима­тельно следит персонал проката. Таранить друг друга в ходе заездов или нарушать правила безопас­ности не позволят, такого лихача остановят и не позволят ему впредь сесть за руль. Но вернёмся к предмету разговора.

Раз уж карто­дромам по всей стране “закру­чивают гайки” совер­шенно законными рычагами, то и мы решили обратиться к людям, представ­ляющим закон. Попросили ГИБДД Тольятти уточнить, сколько детей и подростков получили травмы в Тольятти в 2019 году на дорогах и во дворах? Оказалось, что только за 7 месяцев прошлого года таких постра­давших тольят­тинцев юного возраста было 80 человек. Они числятся участ­никами 75 аварий. А в 2020 году к началу августа произошло уже 53 ДТП, в которых 54 ребёнка травми­рованы. Кровожадности или цинизма здесь нет, это просто офици­альные факты, которые зафик­си­рованы сотруд­никами ГИБДД.

Отмечено и то, как именно детки получают травмы. Часто переходят дорогу, где попало или не глядя на светофор. Выезжают на велоси­педах, не зная ПДД. Наконец, пересекают дорогу по переходу, не спешившись с двухко­лёсной техники. Статистика 2020 года свиде­тель­ствует, что только 15 детишек попали в ДТП, будучи пасса­жирами транс­портных средств. Из более полусотни постра­давших 29 ребят были пешеходами и ещё 10 – велоси­пе­ди­стами. Соотношение – 39 детишек с травмами в обычных бытовых условиях против… нуля случаев травма­тизма на беспо­щадных крутых виражах прокатного картинга.

Есть ещё один важный момент. За неполные 8 месяцев текущего года родителям и в школы города ушло 670 рапортов из ГАИ, состав­ленных по фактам управ­ления детьми и подростками транс­портными средствами. Речь о ситуациях, в которой несовер­шен­но­летний был без водительских прав и управлял при этом мопедом, мотоциклом и даже автомо­билем. Если подросток хочет сесть за руль, то прокатный картинг – отличная альтер­натива сомни­тельным покатушкам по дорогам общего пользо­вания. Это ли не повод господам чинов­никам задуматься и поста­раться вернуть детям возмож­ность спокойно посещать секции техни­че­ского спорта на карто­дромах, как это и было до пандемии?

Повторим, что кроме пристального присмотра со стороны персонала прокатного картинга, специфики техники, а именно наличия надёжных отбой­ников вокруг самой машины и по всей протя­жён­ности трассы, есть ещё один важнейший фактор, гаран­ти­рующий безопас­ность пилоту. Когда человек, управ­ляющий такой машиной, набирает предельную скорость и понимает, что может не справиться с техникой, включаются непре­одо­лимые психо­ло­ги­ческие механизмы, он инстинк­тивно либо отпускает педаль газа, после чего машина сама теряет ход, либо нажимает на тормоз. Никаким усилием нельзя заставить водителя проехать в картинге быстрее, чем он способен.

Кстати, если жители Самары думают, что проблемы Тольятти носят локальный характер, а у них в парке имени Юрия Гагарина скоро откроется картинг, для которого, по мнению местных энтузи­астов, “не требуются специ­альные разре­шения и лицензии”, то это, увы, глубокое заблуж­дение. Открыть трассу и запустить моторы на самом деле можно. Но затем придётся свернуть деятель­ность, а то и заплатить штраф. Открыться снова не получится до прове­дения процедуры, которая приво­дится в начале данного материала.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Самарской области грозу продлили до воскресенья, но снега быть не должно

Чт Авг 13 , 2020
Как сообщал ранее “СитиТрафик”, регион попал в зону влияния аркти­че­ского вторжения. Говоря о Поволжье, синоптики Центра ФОБОС не исключили, что в эпицентре холодного вторжения осадки в виде дождя могут переходить в снег. Однако метео­рологи приволж­ского УГМС подчер­кивают, что не прогно­зируют осадки в виде снега в ближайшее время. Только дождь различной интен­сив­ности. Именно дожди в сочетании с грозами Приволжское УГМС […]
В Тольятти велосипед и прогулки опаснее картинга | CityTraffic

Рубрики