Чиновники включили «заднюю передачу» в запрете оборота подер­жанных запчастей

В Москве, кажется, передумали «закру­чивать гайки» в отношении исполь­зо­вания для ремонта автомо­билей узлов и агрегатов с анало­гичных машин с пробегом.

Светлые головы из Минпромторга РФ, которые плани­ровали ужесточить требо­вания по ремонту автомо­билей, отказались от своей идеи. Хотя бы временно.

Дело в том, что возму­щённые владельцы автораз­боров и станций техоб­слу­жи­вания, а также рядовые автовла­дельцы подняли такую «волну» возму­щения, которая легко докатилась даже до самых закрытых кабинетов и коридоров в столицах. Оборот подер­жанных машин, их утили­зация или продажа по запчастям уже давно составляют отдельный сегмент автомо­бильной отрасти в РФ. А для владельцнв транс­портных средств покупка именно такого железа зачастую остаётся единственным выходом из сложной ситуации с дорого­стоящим ремонтом авто. Впрочем, «СитиТрафик» уже подробно раскрыл эту тему, ссылка на публи­кацию представлена ниже. 

Пока можно сказать, что произошло лёгкое недора­зу­мение. Во многих странах мира катего­ри­чески запрещено ставить подушки безопас­ности, ремни и сиденья, рулевую рейку, глушитель или другие элементы с другой машины. Даже если это был новый автомобиль, который участ­вовал в дорожных или других испытаниях автопро­из­во­дителя. Так вот, наши чиновники в ходе коррек­ти­ровки Технического регла­мента Таможенного союза Евразийского эконо­ми­че­ского союза (ЕАЭС) «О безопас­ности колесных транс­портных средств», похоже, случайно не уточнили форму­ли­ровку, что и у нас тоже предпо­ла­гается запретить автоза­водам устанав­ливать запчасти с бэушных машин на товарные автомобили. Вроде мелочь, но она-то и спрово­ци­ровала шквал негодования. 

Правда, стоит уточнить, что пока радоваться рано. Всё ещё продол­жается всесто­роннее обсуж­дение и согла­со­вание изменений в Техрегламент. При этом огромное множество экспертов, включая автори­тетных людей из НАМИ, выска­зы­ваясь по этому поводу, усомнились, что удастся выработать некую рабочую техно­логию по выявлению «контрактных» запчастей на машинах с пробегом. Есть надежда, что это должно вразумить тех, кто думает заставить автомо­би­листов России перейти на новые запчасти взамен относи­тельно надёжных аналогов с авторазборов.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Трое детей и трое взрослых пострадали в ДТП на автодороге «Тольятти-Ягодное»

Ср Авг 12 , 2020
Днем во вторник, 11 августа, на этой автодороге столк­нулись Chevrolet Cobalt и LADA Kalina. По предва­ри­тельным данным сотруд­ников полиции, 45-летняя женщина, которая управляла автомо­билем Chevrolet Cobalt, двигалась по автодороге «Тольятти-Ягодное» со стороны Тольятти. В пути следо­вания она не справилась с управ­лением, машина выехала на встречную полосу, где произошло столк­но­вение с автомо­билем LADA Kalina. В […]

Рубрики