Что общего у иннова­ци­онного Nissan Ariya и автомо­билей с АВТОВАЗа

В июле 2020 года японские инженеры показали новый электро­мобиль, который может существенно повлиять на то, какими будут перспек­тивные модели Lada в следующие 5 – 10 лет.

В середине июля компания Nissan с гордостью явила миру новинку – Ariya. Это машина на электротяге, кузов – купе-кроссовер. Интерьер своего детища создатели сравнили с апарта­ментами люксового отеля. Разумеется, её нашпи­говали различными электронными сервисами и помощ­никами, голосовым ассистентом и прочими “плюшками”. Обещают, что без дозарядки такой автомобиль сможет проезжать до полутысячи километров.

Представители японского автопро­из­во­дителя во время мировой премьеры авто отметили, что модель отражает “свежий взгляд на новое поколение электро­мо­билей Nissan”. Поколение, которое будет задавать новые стандарты электри­фи­кации машин, оптими­зации платформ и приме­нении искус­ственного интел­лекта. И тут проскользнула самая интересная деталь: Ariya построена на новой, общей для всех брендов Альянса Renault-Nissan, платформе.

Многие российские СМИ эту “мелочь” не упустили и стали строить предпо­ло­жения: как именно на АВТОВАЗе в Тольятти используют столь прорывные техно­логии? И используют ли вообще?

Тут прихо­дится конста­ти­ровать, что новые модели, выпуск которых только плани­руется через 3 – 5 лет, мягко говоря, засек­речены самым строгим образом. Поэтому никакие офици­альные коммен­тарии не откроют этого плотного занавеса. И всё же рискнём изучить два предпо­ло­жения, на которых остано­вились наши коллеги из федеральных СМИ.

Во-первых, есть такой концепт-кар Lada XCode (см. фото), который был показан публике впервые почти 5 лет назад. Его, наверное, многие помнят. Он с тех пор не был перерождён в реальную серийную модель, но и с офици­ального сайта АВТОВАЗа прототип никуда не пропал. Он там по сей день. Это позволяет предпо­ложить, что футури­стичную внешность году к 2030-му могут всё же исполь­зовать вкупе с “вкусной” начинкой от Nissan. Ведь электро­мобили – один из ключевых приори­тетов почти всех автопро­из­во­ди­телей.

Во-вторых, появились даже смелые предпо­ло­жения о возможном выпуске электри­ческой версии… Lada Vesta. Правда, после основа­тельного фейслиф­тинга, поскольку даже весьма привле­ка­тельный облик этой модели за 15 лет уже устареет. Напомним, что седан Vesta пошёл в народ в 2015 году и с тех пор успешно продаётся.

Наконец, есть любопытная новость о том, что тольят­тинский автогигант запатен­товал три новых названия для автомо­билей: Tensa, Forta и Kayna. Так что, выпуск принци­пи­ально новых машин, в том числе электри­ческих, – отнюдь не выглядит фанта­стикой. Lada 2020-го года уже далеко не Lada начала двухты­сячных.

Андрей Серёгин, фото автора и nissannews.com

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Ремонт улицы Победы в Самаре идет с опережением графика и закончится в сентябре

Вт Июл 28 , 2020
Об этом рассказал главе региона, прове­рявшему ход работ во вторник, 28 июля, подрядчик. Напомним, улицу Победы, как и другие городские магистрали, ремон­тируют по нацпроекту “Безопасные и качественные дороги”, иници­и­ро­ванному прези­дентом РФ. Во вторник, 28 июля, губер­натор Самарской области Дмитрий Азаров проверил, как ведется благо­устройство улицы Победы, работы на которой стартовали еще в […]
Что общего у инновационного Nissan Ariya и автомобилей с АВТОВАЗа | CityTraffic

Рубрики