Я чётко – патриотка. Здравствуй, РИО

Семья из Тольятти в июле 2020 года продолжает бороздить просторы побережья Чёрного моря в поисках новых впечат­лений и делиться разной полезной инфор­мацией с земляками.

Очередной материал нашего онлайн-сериала посвящён, пожалуй, самой необычной досто­при­ме­ча­тель­ности — выбро­шенному на берег кораблю «RIO». Где он находится, как к нему попасть, можно ли подняться на борт и ответы на другие животре­пе­щущие вопросы — читайте далее.

Серия восьмая. Здравствуй, РИО

В ночи 12 декабря 2018 года разыг­рался жуткий шторм. Неподалёку от морского порта Новороссийска сухогруз, принад­ле­жащий африканской республике Того, боролся с 6‑балльными волнами. Экипаж из 21 человека вроде бы справ­лялся с ситуацией, но море упорно влекло огромный корабль к скали­стому берегу. Тридцатилетний капитан запросил буксир в помощь, чтобы добраться до порта, но стихия распо­ря­дилась иначе: огромная махина лихо развер­нулась, и левый борт прочно лёг на камни. Это не сценарий фильма ужасов это — реальная история, записанная со слов очевидцев, матросов корабля «РИО».

Этот сухогруз был построен и спущен на воду в Японии в 1985 году. Его преды­дущим названием было «Super Venture Panama». Вроде как первым портом приписки машины как раз была Панама. Имя «RIO» уже седьмое по счёту, так назвали корабль прежние владельцы — Ливанская судоходная компания. С 2019 года сухогруз принад­лежит… россий­скому предпри­ни­мателю. Его ФИО не разгла­шаются, зато на корабль стали пускать туристов. 

За небольшую плату (500 рублей с человека) можно подняться на борт по удобной лестнице (раньше её там не было), пройтись по каютам и заглянуть на камбуз. Дети до 5 лет в сопро­вож­дении взрослых могут туда попасть бесплатно.

Впрочем, начинать лучше с того, как к кораблю можно попасть. Он стоит на берегу в районе Кабардинки. Это между Новороссийском и Геленджиком. В самой Кабардинке нужно проехать вдоль по центральной улице Мира до самого конца, затем двигаться по дороге чуть левее от основной. Когда увидите шлагбаум и дежурного кадета рядом, вы нашли первую точку. 

Поднявшись ещё на 50 – 70 метров в горку по очень разбитой бетонной дороге, увидите местных джипперов, которые любезно возят за 100 рублей с человека праздно шатаю­щуюся публику по извилистой горной тропе ко второй точке — оттуда к берегу придётся топать на своих двоих. Дистанция на внедо­рожнике около 3 километров, далее пешком ещё примерно 300 – 500 метров. Лучше надеть удобные кеды или кроссовки, а также захватить с собой питьевую воду. Вереница людей с малыми детьми на жаре, тянущаяся сверху вниз и обратно, свиде­тель­ствует о том, что«РИО» пользуется популяр­ностью. Прогулка вниз по склону через сосновый бор — прият­нейшее занятие. А вот обратно придётся попотеть.

На берегу у корабля — дикий пляж. Вода преиму­ще­ственно прозрачная, многие купаются прямо у сухогруза. На борту корабля дежурит охрана нового владельца. Конечно же, громадину из металла никто не украдёт, но на ней остался абсолютно весь инструмент, электроника и прочие вещи, поэтому хотя бы от элемен­тарного ванда­лизма защищать это всё, конечно, надо.

Находиться рядом с погибшей машиной — то ещё «удоволь­ствие». Длина корабля — под 150 метров. Ширина палубы — 22 метра. Высота под 20 метров. Перевозить он мог до 1600 тонн грузов. Пишем «погибшей», потому что для возвра­щения этой громадины в море нужно потратить чуть ли не столько же средств, сколько стоит судно. Джипперы, которые возят туристов, говорят, что новый хозяин выложил за машину… 1 миллион евро. Хотя рыночная цена анало­гичного сухогруза, который стоит в порту, а не «сидит» на камнях, составляет чуть не в 5 раз больше. 

Что будет дальше с «РИО»? Вроде бы, его распилят. С учётом трудно­до­ступ­ности местности — с машины, наверное, снимут и продадут всё, что можно реали­зовать, а корпус, похоже, пойдёт в переплавку. Корабль уже два года стоит на ветрах и, разумеется, ветшает.

Да и местные власти не сильно рады этой досто­при­ме­ча­тель­ности. Прежде на корабль не только никого не пускали, но и объявляли его на какое-то время погра­ничной зоной, пока африканские моряки находились на борту машины. 

К тому же, туристы не утруждают себя транс­пор­ти­ровкой прине­сённого мусора обратно в город — у корабля понемногу растёт его гора. 

Бывалые моряки говорят, что «РИО» — далеко не самый крупный образец, многие российские подлодки — в 2 – 3 раза крупнее. Видеть их живьём не прихо­дилось, а вот «РИО» оставил тягостные впечат­ления. Жаль огромного работягу, который напоминает кита, выбро­шенного на берег. Невольно задумы­ва­ешься о мере ответ­ствен­ности капитана и его команды, а также о наборе качеств и знаний, необхо­димых, чтобы управлять таким вот плавучим 6‑этажным домом. А если это всё ещё и может погру­жаться в море на глубину более 1 километра? Это мы о подводных лодках. В общем, жуть.

Посещение Кабардинки натолкнуло нас на мысль, что стоит заехать в один из дней в Новороссийск, где базируются не только боевые надводные корабли нашего могучего флота, но и подводные лодки РФ, к которым нас, конечно, не пустят. Но погулять в порт Города-героя мы всё же съездим.

Виктория Кузьмина, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Россияне требуют выплатить самозанятым гражданам, пострадавшим от пандемии, пособие в размере МРОТ

Ср Июл 22 , 2020
Автор иници­ативы, опубли­ко­ванной на сайте РОИ, считает, что выплату социальной поддержки в виде макси­мального пособия по безра­ботице должны получить все зареги­стри­ро­ванные в качестве самоза­нятых с января 2020 года.  Рассуждая о судьбе самоза­нятых граждан, автор напоминает, что их государство не поддержало практи­чески никак, несмотря на то, что в период самоизо­ляции они, так же, как и все, не имели […]

Рубрики