Опера и балет вернулись в самарский театр: видео

Артисты начали репетиции после длительной паузы из-за пандемии.

Опера и балет вернулись в самарский театр: видео | CityTraffic

Самарский акаде­ми­ческий театр оперы и балета в ожидании к юбилейного, 90-го, сезона, который начнется в сентябре 2020 года. Предыдущий артисты хора и балета завершили досрочно, а к следу­ющему начали готовиться еще будучи на самоизо­ляции. Теперь они вернулись в театр. Как идет подго­товка посмотрел корре­спондент “СитиТрафика”.

Фактически театр ушел в вынуж­денный отпуск в середине марта. Это значи­тельный перерыв, во время которого артисты балета были лишены возмож­ности проводить полно­ценные репетиции. Но большинство упраж­нений можно проводить и дома, в том числе совершать прыжки – у кого позволяет жилплощадь.

Сейчас артисты балета активно занимаются. В хорео­гра­фи­ческом зале каждый чем-то занят – в одной части зала девушки сидят на шпагате, в другой – парни разми­наются на станках, в середине площадки пара отраба­тывает свою сцени­ческую вариацию. Репетиции проходят утром и вечером и длятся по три часа. Кроме того, артисты занимаются в балетных классах, работая над физической формой.

Первой премьерой нового сезона станет триптих одноактных балетов: “Штраусиана” на музыку Иогана Штрауса, “Болеро” на музыку Мориса Равеля и “Вариации” на музыку Жоржа Бизе. Постановки будут представлены во время тради­ци­онного Фестиваля класси­че­ского балета им. Аллы Шелест.

Постановщик триптиха одноактных балетов в хорео­графии Владимира Бурмейстера, балет­мейстер Маргарита Дроздова, работающая над поста­новками в самарском театре, отметила, что большой перерыв, конечно, отразился на артистах. 

- Но самое главное – это желание. Конечно, у них не было зала, чтобы попрыгать в длину, сделать широкие движения. Но если человек хочет, он может себя в физической форме держать, — рассказала Дроздова.

Она отметила, что к началу сезона все артисты подойдут в оптимальной форме. 

- Уже сейчас видно, что у многих пошел очень хороший прогресс – и в технике, и в актерском испол­нении, — сказала Маргарита Дроздова.

Длительный перерыв сказался и на артистах хора. Совсем недавно они собрались все вместе и начали готовиться к юбилейному сезону. Сейчас репетиции проходят в колонном зале, который распо­ла­гается на втором этаже театра – в нем, кстати, бывают и зрители, прогу­ли­ва­ю­щиеся в антрактах, не представляя, что именно здесь готовятся к выступ­лению артисты.

Как отметил главный хормейстер Самарского акаде­ми­че­ского театра оперы и балета Максим Пожидаев, во время перерыва репетиции по скайпу для хора были невоз­можны, поэтому артисты получали индиви­ду­альные задания для занятий дома. По словам Пожидаева, большое значение имеет и самопод­го­товка артистов, когда они изучают нотный материал. 

- Когда мы вновь начали репетиции, и я увидел горящие глаза своих артистов, я понял, что у нас все получится. Они соску­чились по работе, были настроены положи­тельно, и это самое главное, — сказал Пожидаев.

В юбилейном для театра сезоне хор представит зрителям ряд премьер. Будут показаны опера Михаила Глинки “Руслан и Людмила” и опера Джузеппе Верди “Бал-маскарад”, премьера которой была запла­ни­рована на прошлый сезон, но из-за пандемии так и не состо­ялась. Подготовлена премьера и для детской аудитории – опера Сергея Баневича “История Кая и Герды”.

В театре также работают над концертной программой под названием “Ave Maria”, в которой будут представим сочинения разных компо­зи­торов под названием “Ave Maria”, написанные в разных жанрах.

Именно над этой программой работали артисты во время нашего визита, фрагмент репетиции можно посмотреть на видео.

Сейчас в составе хора более 50 человек, но как рассказал Максим Пожидаев, их количество будет увеличено. 

- Идет обнов­ление хора. Мы планируем выйти на новый профес­си­о­нальный уровень, для этого нам нужны свежие кадры, в связи с чем объяв­ляются конкурсные прослу­ши­вания, которые будут проходить в августе, — рассказал Пожидаев.

Среди критериев для конкур­сантов – наличие средне-специ­ального образо­вания, базовая поста­новка голоса и любовь к профессии. 

- Нам нужны люди, которые не представляют свою жизнь без хора, — подчеркнул главный хормейстер. 

Что касается возрастных планок, то прини­маются конкур­санты от 18 лет. Верхнего предела нет. 

- Человек и в 60 лет может сохранить прекрасный голос, — сказал Пожидаев.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Глава минэкономразвития РФ и губернатор Самарской области обсудили меры поддержки производителей автокомпонентов

Ср Июл 22 , 2020
Встреча Максима Орешкина и Дмитрия Азарова прошла 22 июля 2020 года в Москве. Глава Самарской области находился в столице в рабочей коман­ди­ровке. Во время встречи с главой минэко­но­мраз­вития, посвя­щенной перспек­тивам развития региона, они, в частности, обсудили возмож­ность оказания допол­ни­тельных мер поддержки произ­во­ди­телям автоком­по­нентов. Речь идет о предпри­ятиях, входящих в произ­вод­ственно-сбытовую цепочку с АВТОВАЗом, на которых трудится более 60 […]
Опера и балет вернулись в самарский театр: видео | CityTraffic

Рубрики