Как искус­ственный интеллект «стрижёт» деньги с водителей Тольятти

Корреспондент «СитиТрафика» подго­товил обзор техни­ческих средств фото-видео­фик­сации нарушений ПДД, которые в городе фотогра­фируют наруши­телей ПДД. 

В последние 5 – 10 лет фото и видео­камеры на дорогах России перестали быть чем-то инородным. Сначала на загородных скоростных трассах, а затем даже внутри городских кварталов появились электронные помощники ГИБДД в нелёгком деле обеспе­чения безопас­ности дорожного движения. Разновидностей и названий таких устройств существует великое множество: «Автодория», «Автоураган», «Амата», «Арена‑П», «Бинар», «Визир», «Крис‑П», «Сова», «Стрелка» — все их на самом деле не перечислить. Кстати, почти все – отече­ственного производства. 

Безусловно, особо ретивых водителей штрафы не пугают. Многие эксперты называют камеры на дорогах исклю­чи­тельно способом сбора денег с автолю­би­телей. Так это или нет, не суть важно. ДТП проис­ходят и на оживлённых регули­руемых перекрёстках под наблю­дением камер, и на безлюдных разъездах федеральных магистралей с деревен­скими грунтовками, где никаких устройств фиксации нет и никогда не было. 

Все понимают, что камеры бывают передвижные и стаци­о­нарные. Отличаются он и по принципу работы, что не всегда позволяет радар-детек­торам преду­предить водителя. В крупнейших городах РФ только дорожных камер уже давно насчи­ты­вается по несколько тысяч. В Тольятти их пока менее 200, но скоро будет больше. Чем регио­нальный ЦОДД пользуется, чтобы заставить жителей и гостей Тольятти распла­титься рублём за нарушения в потоке транспорта? 

робот

Внушительные ящики, типа «Робот» или «Мультирадар», которые раньше «радовали» местных автомо­би­листов, теперь установлены в основном в качестве муляжей. Сразу два пустых короба стоят на улице Матросова. Их можно увидеть по пути из Центрального района в Комсомольск. Но, например, у санатория «Радуга» на Лесопарковом шоссе установлена вполне себе рабочая коробка тёмно-серого цвета, которая фиксирует превы­шение ограни­чения скорости 40 километров в час. Стоит отметить, что большие защитные корпуса исполь­зо­вались ранее также для установки внутри других устройств фиксации, например, комплекса «Арена». 

Однако на момент подго­товки материала основу набора камер в Тольятти составляют устройства типа «Кречет» и «Скат». Первых много на Южном Шоссе в Автозаводском районе города. Встречаются они и в Комсомольском районе. Одна из таких камер работает на улице Коммунистической в районе примы­кания улицы Механизаторов по направ­лению к Речному вокзалу. 

кречет

«Кречет» способен увидеть и запечатлеть нарушение скоростного режима, езду по обочине или полосе для общественного транс­порта, выезд на трамвайные пути и ещё ряд нарушений. 

Аналогичным набором функций обладает «Скат»: он может зафик­си­ровать и движение по встречной полосе, и превы­шение скорости, и остановку на полосе для общественного транс­порта. Одна такая штука установлена на мосту на улице Громовой и на улице Ярославской. Весьма часто попадаются они в Центральном районе Тольятти. Например, такая машина для сбора денег «трудится» на Обводном шоссе в районе съезда на Новозаводскую. Да и на самой транс­портной артерии, вытянув­шейся вдоль промзоны, этих устройств в избытке. 

скат

Ещё в Тольятти встре­чается камера типа «Кордон». Вообще, их нередко используют не только в стаци­о­нарном, но и в передвижном режиме. Хитроумное устройство способно одновре­менно контро­ли­ровать до 6 полос движения. Оно может сфото­гра­фи­ровать движение по встречной полосе, по обочине и, конечно же, не останется незаме­ченным для неё превы­шение скорости. Увидеть его можно, например, по пути из Портпосёлка в Центральный район. 

кордон

Наконец, очень похожи на комплекс «ПРИЗМА-STOS» или же «Астра-Трафик» — новые камеры, установ­ленные на перекрёстке Мира и Карбышева в Центральном районе, а также на перекрёстке Новозаводской и улицы Ларина. Эта штука способна с точность до 98% определить скорость машины, «увидеть» проезд на запре­щающий сигнал светофора или пересе­чение стоп-линии, а также зафик­си­ровать движение по выделенной полосе или обочине. Одновременно автома­ти­ческий фиксатор отсле­живает до 8 полос движения и, разумеется, всю инфор­мацию самосто­я­тельно передаёт в ЦОДД. 

Напомним, в Тольятти «парк» видео­камер плани­руется нарастить суммарно до 252 единиц. 

Андрей Серёгин, фото автора 

Поделиться:

Следующая Новость

В пятницу Самарская область разогреется до плюс 31 градуса

Вт Июн 30 , 2020
После грозы и дождя в четверг, 2 июля, наступит сухая и жаркая погода. Как сообщал ранее «СитиТрафик», в трех населенных пунктах Самарской области в ночь на вторник, 30 июня, был перекрыт абсолютный минимум темпе­ратуры воздуха. А уже в пятницу синоптики Приволжского УГМС обещают до плюс 17 градусов ночью и до плюс 31 градуса днем. В четверг, 2 июля, ожидаются дождь […]

Рубрики