Повторят ли китайские автобусы Golden Dragon судьбу адаптеров «ФЭСТ»

Росстандарт объявил о намерении убрать с улиц туристи­ческие автобусы указанной марки, потому что их тормоза и многие другие системы признаны небезопасными. 

В объяв­лении о запрете выпуска на линии автобусов Golden Dragon типа XML6957, которые также могут называться CARRIER или D95, говорится, что Одобрения типа транс­портного средства (ОТТС), выданные ранее, отменены. Машины не соответ­ствуют пунктам 103 и 105 техни­че­ского регла­мента Таможенного союза «О безопас­ности колесных транс­портных средств». Результаты испытаний, прове­дённых в минувшем году, выявили слабые моменты в тормозах, ремнях безопас­ности, пасса­жирских сидениях, качестве стёкол, прочности кузова, а также в работе оптики и функци­о­ни­ро­вании модуля системы ЭРА-ГЛОНАСС. Эксперты утвер­ждают, что перевозка людей на таких машинах опасна для жизни и здоровья участ­ников дорожного движения. 

Компания-поставщик указанной техники не спешит устранять замечания и даже не потру­дилась провести сервисную кампанию. Дистрибьютор продолжает продавать технику, в связи с чем Росстандарт счёл необхо­димым преду­предить потен­ци­альных покупа­телей и компании, эксплу­а­ти­рующие такие машины, что готовится судебный иск с требо­ванием прину­ди­тельного отзыва машин. По данным ГИБДД в России по дорогам колесит чуть более сотни «Золотых драконов». 

Продавец, тем временем, объявил распродажу указанных машин с существенной скидкой. Судя по сайту компании, автобусы есть в наличии и их можно приоб­рести хоть сейчас. Кроме того, на момент подго­товки данного материала 25 июня 2020 года, 96 машин данной марки с пробегом прода­вались в частном порядке на одном из сайтов объяв­лений по цене от 500 тысяч до 10 миллионов рублей. 

Автобус Голден Драгон XML 6957 нельзя назвать особенно крупным. Он относится к категории туристи­ческих между­го­родных машин среднего класса. Вмещает 35 – 40 человек. Оснащён дизельным силовым агрегатом Cummins, есть машины с газовым «сердцем» Yuchai. Тормозная система четырёх­ко­лёсного автобуса полностью воздушная и разделена на 2 контура – передний и задний. Производитель уверенно заявляет, что кузов автобуса вполне надёжен, так как он является монолитной конструкцией, прошедшей катафо­резную обработку. 

Безусловно, китайские машины нередко попадают в публи­кации СМИ в силу не самой высокой надёж­ности отдельных узлов и агрегатов, не идеальных материалов и далеко не прекрасной безопас­ности. Два года назад после анало­гичных испытаний автопро­из­во­дителю Chery пришлось приоста­новить продажу «паркет­ников» Tiggo 3, чтобы спешно устранить претензии по качеству стёкол и огрехи в работе модуля экстренной связи. 

Впрочем, как скоро российские власти смогут убрать с дорог каждый опасный автобус – большой вопрос. Несколько лет назад «Сити Трафик» писал о весьма показа­тельной истории с детскими удержи­ва­ющими устрой­ствами «ФЭСТ», которые были признаны опасными, но всё равно встре­чались в продаже. Потому пока пасса­жирам стоит чуть осмот­ри­тельнее относиться к транс­порту и отказаться от поездок на опасной технике. 

Андрей Серёгин, фото truck-and-bus.ru 

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре места в детские садики получили более 11 тысяч детей

Чт Июн 25 , 2020
Среди них есть и малыши ясельного возраста. В Самаре 25 июня 2020 года прошло автома­ти­ческое распре­де­ление мест в детские сады.  Как рассказала глава депар­та­мента образо­вания админи­страции Самары Елена Чернега, в распре­де­лении участ­вовало 27628 заявлений.  В ближайшее время родители 11047 детей, в том числе 2372 в возрасте до трех лет, получат от руково­ди­телей дошкольных органи­заций пригла­шение […]

Рубрики