Испанский журналист рассказал, сколько зараба­тывают триум­фаторы марафона «Dakar»

Любителей наживы ждёт «сюрприз» – нисколько. Размер призовых наград в матери­альном выражении в десятки (если не в сотни) раз ниже уровня затрат на участие в гонке. 

Издание motorsport.com в период вынуж­денного анабиоза автомо­бильных гонок во всём мире опубли­ковало материал Серхио Лильо, в котором автор коротко и ясно расска­зывает, почему невоз­можно окупить призовыми деньгами стоимость подго­товки техники, стартовый взнос, переезд к месту прове­дения сорев­но­ваний и обратно, и прочие затраты. Пожалуй, испанец ответил своими подсчётами и всем тем страж­дущим, кто регулярно осаждает российских пилотов и штурманов, высту­пающих в ралли-рейдах с вопросом «Много ли платят за участие в гонках?». 

В России разговор о деньгах в сообществе гонщиков – штука непопу­лярная. Суммы могут быть больше, чем в евро, но они, понятное дело, в рублях. Существует серьёзная разница в доходах сильных пилотов и штурманов, и тех, кто только пробует свои силы в гонках. У последних суммы обычно с большим знаком «минус». Поэтому, пожалуй, вернёмся к иностранным «марафонцам». В марафоне «Dakar – 2019» участ­вовало немало россиян, а кое-кто даже был удостоен призовых денег, поэтому корре­спондент «СитиТрафика» решил поделиться этими сведе­ниями со всеми любителями автоспорта. 

Почти во всех спортивных сорев­но­ваниях логика раздачи призов простая – победитель получает максимум, призёры – чуть поменьше, в зависи­мости от занятых мест. Бывает, что каждому участнику вручают памятную медаль, грамоту или небольшой кубок для закреп­ления принципа «Главное не победа, а участие». В марафоне Dakar всё совер­шенно иначе. 

Сколько же могут получить за победу или призовое место люди, которые носятся по пустыням и степям на бешеных скоростях с риском для жизни? В прошлой гонке весь призовой фонд составлял чуть менее 265 тысяч Евро. Почти 195 тысяч из них ушли мотоцик­ли­стами и квадро­цик­листам. Лишь 70 с копейками тысяч Евро органи­заторы потратили на награж­дение экипажей на автомо­билях, мотовез­де­ходах и грузо­виках. При этом победители грузового зачёта из команды «КАМАЗ-Мастер» экипажи Андрея Каргинова (1 место), Антона Шибалова (2 место) и предста­вители Минского Автозавода на машине Сергея Вязовича (3 место) получили только памятные статуэтки с фирменным бедуином. Гонщики на монопри­водных и серийных машинах получили за победу лишь 5 тысяч евро. На двоих. Столько же разделили обладатели 2 и 3 мест в этих категориях – по 3 и 2 тысячи евро на экипаж из пилота и штурмана. 

Наградной кубок и 5 тысяч на свой экипаж получил россиянин Сергей Карякин, которому в гонке ассисти­ровал штурман Антон Власюк, за второе место в категории прото­типов T3P. Сергей, между прочим, ранее побеждал в марафоне Dakar и после этого не раз публи­ковал в социальных сетях подробные рассказы о подго­товке гоночной техники, о сложной работе с партнёрами и спонсорами, так как, «отбить» затраты на гонки можно лишь инфор­ма­ци­онным сопровождением. 

Эмануэл Гиэнес – триум­фатор мотозачёта «Original by Motul», в котором в десятку лидеров вошёл мотогонщик из Тольятти Дмитрий Агошков, также получил кубок и 5 тысяч. Игнасио Касале, как самого быстрого из квадро­цик­листов, наградили суммой в 15 тысяч Евро. 

И только Рики Брабек, возгла­вивший общий зачёт мотогон­щиков, забрал в допол­нение к наградному кубку «увесистый кошелёк» с 50 тысячами евро. А 5 тысяч получил Маттиас Валькнер, занявший 5 место в этой категории. Кроме того, всех, кто вошёл в десятку, органи­заторы удостоили наградного кубка. 

Напомним, что очередная гонка Dakar пройдёт в январе 2021 года, если пандемия Covid-19 к тому времени оконча­тельно «отпустит вожжи». 

Андрей Серёгин, фото facebook.com/dakar 

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области возле села Бобровка из-за подтопления приостановлено движение через мост

Ср Май 20 , 2020
Уровень воды на проезжей части поднялся до 10 см.  Как напоминают в Главном управ­лении МЧС по Самарской области, увели­чился объем сброса вод через гидроузел Жигулевской ГЭС. Сейчас объем сбросов составляет 22500 ± 500 м куб/с. В связи с этим на реках Волга и Самара повысился уровень воды. Это привело к частичному подтоп­лению низко­водного моста в районе населенного пункта […]

Рубрики