Россияне требуют разобраться с очередями в поликли­никах, которые создаются искусственно

Жители Сызрани разме­стили на сайте РОИ иници­ативу, в которой призывают власти искоренить практику «30 секунд прене­бре­жения» — времени, которое врач имеет возмож­ность уделить пациенту, томящемуся в очереди на прием часами.

Электронные сервисы записи на приме к врачу работают до тех пор, пока пациент не оказы­вается у двери медка­бинета. Тут выясняется, что по времени, на которое он взял талон, пройти не получится, потому что очередь образо­валась «живая». Такая очередь существует по своим законам, и медики поликлиники устра­няются от регули­ро­вания проблемы. Смысл получения электронных талонов сводится на нет, когда человек приходит ко времени, а потом томится в очереди среди тех, у кого причины прийти сюда также не терпящие отлагательств.

Автор иници­ативы на примере города Сызрань приводит некоторые примеры.

Пациентам для повторного визита к врачу назна­чается дата, когда они смогут подойти «без очереди». Люди приходят, когда это им удобно и попадают в старую добрую живую очередь, поскольку в ней уже сидят те, кто взял заранее талон на время, а также те, кому «срочно понадо­билось к доктору» (и они не уйдут отсюда, пока не посетят его). 

- Пациенты пришедшие повторно и первичные пациенты, записав­шиеся на приём ко времени, стоят в очереди, ругаются и заражают друг друга инфек­циями дыхательных путей, — подыто­живает автор.

В других случаях давка в больничной очереди возникает потому, что листки нетру­до­спо­соб­ности выдают, например, до 17 часов, а врач работает до 19 часов. Пациенты, пришедшие по записи, сидят и ждут, когда обслужат людей с больничными.

Еще один случай — обеденный перерыв докторов. Система, по словам автора иници­ативы, не учитывает этого времени, выдавая на него талоны. Но поскольку врач в обеденный перерыв не принимает, люди ждут, и очередь растет.

А когда наконец пациент попадает в кабинет доктора, его надо поста­раться принять как можно опера­тивнее — ведь в коридоре огромная очередь. Как правило, на прием тратят не более 5 минут.

- Из которых 4 минуты 30 секунд они заполняют какие-то бумажки, — добавляет автор иници­ативы. — И ради остав­шихся 30 секунд прене­бре­жения пациенты сидят в очереди часами.

Вывод, который делает автор, логичен и прост: эти проблемы возникают из-за негра­мотной органи­зации процессов, и техни­чески они решаются несложно, нужно только захотеть.

- Нужна лишь воля министерства здраво­охра­нения и, возможно, небольшие доработки инфор­ма­ци­онных систем медучре­ждений, — убежден он.

Поделиться:

Следующая Новость

Парк-отель из Самары использовал в рекламе боевой орден нацистской Германии со свастикой

Вт Май 19 , 2020
В ответ на претензию УФАС в заведении признались, что «о наличии запре­щенной символики в картинке не подозревали». Житель Самары обратился в антимо­но­польный орган с заявлением о том, что на сайте парк-отеля » ForRest» размещена реклама с исполь­зо­ванием нацистской символики. По иронии речь шла об акции ко Дню защитники Отечества.  На странице, посвя­щенной этой акции, был […]

Рубрики