Горьковский автозавод в мае прекратил производство «квадратных» ГАЗонов 3308 и 3309, их заменят новинками из семейства Next.
Эти среднетоннажные грузовики разъезжались по стране с берегов Волги и Оки в течение 30 лет. На их базе строили вахтовые автобусы и военные грузовики, подъёмники, «бочки» и другую разнообразную технику специального назначения. В своё время они во многом заменили широко распространённую рабочую лошадку ГАЗ-53. Выпускались турбодизельные и бензиновые варианты машины.
Около пятнадцати лет назад горьковчане, по сути, создали преемника легендарного ГАЗ-66 – им стал как раз полноприводный ГАЗ-3308 «Садко». Хотя любой внимательный читатель сразу же «срежет», что «шишига» были бескапотной, а у «Садко» присутствует капот. Спорить не будем, но отметим, что на долю ГАЗ-66 выпала служба в различных, порой, весьма тяжёлых военных условиях. Зато «Садко» подхватил эстафету другим способом – машина участвовала, притом весьма успешно, в автомобильных гонках.
Грузовики 3308 и 3309 после цикла технического перевооружения обзавелись довольно надёжным ярославским 150-сильным турбодизелем, а также тормозным механизмом с пневмогидравлическим приводом и АБС. Причём преемники упомянутых моделей «Садко Next» и «Газон Next» тоже активно используются в ралли-рейдах.
Фирменная команда «ГАЗ Рейд Спорт» не только исправно собирает награды внутри России на гонках различного уровня, но и провела эти грузовики до пандемии коронавируса через многодневные международные гоночные марафоны в пустынях и степях. Там техника, надо отдать должное, показала себя весьма достойно (см. фото).
С окончанием сборки машин 3308 и 3309 для тех, кто уже эксплуатирует данные модели, мало что изменится. Запчасти долго ещё будут доступны, и, по данным завода, новые грузовики этих моделей какое-то время даже будут поставляться на экспорт до завершения действующих договоров поставки. Интернациональная история машин не самая обширная, но примерно в десяти странах мира эти трудяги встречаются в сельском хозяйстве и вооружённых силах.
Андрей Серёгин, фото Дениса Горохова и автора
Авария произошла вечером 2 мая 2024 года в Сызранском районе. Как сообщили в ГУ МВД… Читать далее
Она будет поступать в дома по временным трубопроводам. В Самаре в 2024 году планируют обновить… Читать далее
В результате происшествия в Чапаевске летом 2023 года на предприятии погибли 7 человек. Прокуратура утвердила… Читать далее
До 5 мая 2024 года там уложат новый асфальт. По сведению представителей профильного департамента мэрии… Читать далее
На 3 мая в регионе объявлен желтый уровень погодной опасности. Как сообщает ГУ МЧС по… Читать далее
Деньги передавались в качестве благодарности за помощь с возбуждением уголовного дела. Вступил в силу приговор… Читать далее
Работы нужно сдать до августа 2024 года. В Самаре ищут подрядчика, который капитально отремонтирует помещения… Читать далее
Информацию об этом в четверг, 2 мая, опубликовал региональный Роспотребнадзор. Как напомнили в Управлении, при… Читать далее
Дело о банкротстве народного избранника возобновилось в апреле 2024 года. Ответственный за процедуру о банкротстве… Читать далее
Фотографию мирно спящего среди боеприпасов усатого товарища российских военнослужащих опубликовала руководитель КСВО по Самарской области… Читать далее
ДТП произошло днем 1 мая 2024 года в Волжском районе. Двигаясь по дворовой территории напротив… Читать далее
В обращение выпустили 1 млн штук. Банк России выпустил в обращение памятные монеты из недрагоценных… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности