По словам доктора Елены Стребковой, вирус вышел в городскую среду и поджидает любого из нас буквально на каждой дверной ручке.

Доцент кафедры инфекционных болезней СамГМУ, главный специалист минздрава Самарской области по проблемам диагностики лечению ВИЧ-инфекции, инфекционист Елена Стребкова объяснила в интервью » КП-Самара», почему так важно оставаться дома и быть изолированными друг от друга, несмотря на то, что в регионе относительно мало заболевших.
По словам врача, таковы правила развития эпидемии.
- Почему в Москве так много заболевших? Не только потому, что там больше людей. Но и потому, что туда слетались люди из разных стран, и только потом распределялись по регионам. Поэтому огромное количество источников инфекции попало именно в столицу. Естественно, там самый большой процент заболевших. Но из Москвы люди приехали сюда, и теперь вирус распространяется здесь.
Как объясняет Елена Стребкова, вирус уже здесь, он проник в городскую среду, поэтому сейчас для того чтобы заразиться, необязательно контактировать с человеком, приехавшим из-за границы.
- Это может быть контакт с человеком, не покидавшим территорию Самарской области, который и сам не подозревает, что он является источником инфекции, — говорит врач.
Самоизоляция в этом смысле — это та мера, которая не позволяет одновременно инфицироваться большому количеству людей, чтобы не перегрузить систему здравоохранения, как это произошло, например, в Италии.
И тем не менее, мы все выходим в магазин и в аптеку, контактируя с множеством поверхностей, предметов и пересекаясь там с другими людьми.
- Давайте реально смотреть на вещи, — говорит Елена Стребкова. — Дома же вы не сидите. Все равно вы выходите в магазин, в аптеку, куда угодно. Основной путь распространения – через дверные ручки, через кнопки лифтов, при соприкосновении с тележками в магазинах. Это пути передачи, которые никто не отменял. А при близком контакте на расстоянии менее двух метров, возможно и заражение от человека к человеку.
Что касается рассуждений о том, что коронавирус не более опасен, чем грипп, а смертность от него едва ли не ниже, то Елена Стребкован напомнила, что до появления массовой вакцинации от гриппа умирали гораздо чаще.
- А появления вакцины от коронавируса мы ожидаем только к концу года. Поэтому люди не защищены, — говорит врач. — А так как вирус новый, он впервые появился в этом году, у нас ни у кого нет иммунитета. А раз ни у кого нет иммунитета, нет той прослойки, которая бы сдерживала взрывной характер эпидемии.
Елена Стребкова поясняет, что о взрывном характере эпидемии говорят тогда, когда в один момент появляется несколько тысяч случаев. Именно в такой ситуации оказалась Италия, где карантин объявили позже, и система здравоохранения оказалась просто не готова к такому количеству заболевших.
Еще один стереотип: случаев коронавируса в Самарской области мало, потому что на него проводится мало тестов.
- Тестируем столько, сколько необходимо, — говорит Елена Стребкова. — Кроме Роспотребнадзора развернута лаборатория в СПИД-центре. Тестируют тех, кто приехал из-за границы, и находится на карантине, всех больных с пневмонией, с тяжелыми формами ОРЗ, беременных – объемы большие.
По мнению врача, небольшое количество случаев заражения в Самарской области сохраняется благодаря предпринятым мерам изоляции и санобработки. Это крайне важно для того, чтобы медицинские организации успели подготовиться.
И главный вопрос, который мучает всех: когда все это закончится?
Елена Стребкова говорит, что предпринятые меры рассчитаны на ближайшие три месяца, а основной всплеск заболеваемости, по мнению некоторых специалистов, может произойти на следующей неделе.
- Но мы все будем рады, если все закончится раньше, — подытоживает врач.
фото: КП-Самара