В Тольятти показали платформу, на которой строят автомобили Subaru
Subaru Global Platform на праздничных выходных в феврале живьём представили в салоне местного дилера и рассказали заодно, кто стал целевой аудиторией этого японского автопроизводителя.
"Тележка", на которой с конвейера в Японии сходят современные кроссоверы XV и Forester, а также Outback , наконец, доехала до Тольятти. "Наконец", потому Subaru Global Platform (SGP) – не новинка. Её используют уже около 5 лет.
На презентацию в Тольятти приглашали всех желающих по радио, в социальных сетях и, конечно, лично клиентов, обслуживающих свои машины на фирменной станции техобслуживания. Кроме возможности прикоснуться к внутренностям современных машин Subaru был заготовлен традиционный набор активностей для детей и взрослых: гонки радиоуправляемых машин, конструктор Lego, фотозона, розыгрыш памятных призов и фуршет. Разумеется, можно было заодно прокатиться на любой из упомянутых выше моделей.
Мы выбрали самую большую и самую дорогую машину – Outback. Её стоимость сегодня составляет более 3 миллионов рублей. Автомобиль нашпигован различными электронными системами, обесшумлен, оснащён креслами с электрическим приводом регулировок, короче, превращён в усреднённый современный паркетник. Такой обычно покупают, чтобы по асфальтовым дорогам ездить на работу и обратно, изредка съезжая на грунтовку, чтобы оправдать наличие в машине привода на всех 4 колеса.
После короткой поездки в 1-2 километра, пожалуй, нечего особенно рассказывать про Outback последнего поколения, кроме того, что он, по мнению автора данного материала, слишком дорогой и слишком далёк от тех моделей Subaru, которые когда-то снискали славу и уважение этой марке на сложнейших трассах ралли. Как-то довелось "препарировать" одного из его предшественников несколько лет назад, добавить особо нечего.
Однако один интересный момент есть. Он связан не с конкретной моделью Subaru, а с презентацией. Бросилось в глаза, что кроме многочисленных "японок" разного возраста на парковке в изобилии были представлены машины, произведённые АВТОВАЗом. На них тоже приехали знакомиться с японской платформой тольяттинские автолюбители. Менеджер по трейд-ин легко объяснил больше количество автомобилей Lada.
Оказалось, водители отечественных моноприводных новинок в Тольятти уже несколько месяцев подряд проявляют интерес к Subaru и весьма охотно пересаживаются на японские машины. Из свежих машин, принятых салоном в зачёт стоимости нового автомобиля нам назвали Vesta SW Cross, которую оценили в 900 тысяч рублей, Xray и другие.
Когда ценник наиболее доступных отечественных машин приблизился к отметке в 1 миллион рублей, а местами её превысил, можно было предполагать, что автолюбители осмотрятся и попробуют за такую же сумму или чуть дороже выбрать какие-либо более совершенные в техническом плане аналоги.
Андрей Серёгин, фото автора