Об этом рассказывает прокурор Клявлинского района Самарской области Степан Хвостов.
ФЗ «О страховых пенсиях» гарантирует гражданам России, переехавшим на постоянное место жительства в другую страну, получение страховой пенсии.
Для того чтобы реализовать это право, гражданину необходимо не ранее чем за один месяц до дня выезда подать заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, напрямую или через интернет, включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или через МФЦ по месту выплаты пенсии.
- Какие документы нужно приложить к заявлению?
- Это справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, а также справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет).
С 26 апреля 2020 года данные формы справок претерпевают изменения: необходимо будет дополнительно указывать СНИЛС в справке, подтверждающей ПМЖ за пределами России; в справке о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за рубежом; в акте о личной явке гражданина.
- Куда зачисляется пенсия?
На основании заявления гражданина сумма назначенной ему страховой пенсии выплачивается на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на его счет в кредитной организации, либо по доверенности представителю гражданина.