Нужно ли снижать разре­шённую скорость в Самаре и Тольятти до 50 километров в час

В феврале 2020 года такое предло­жение москов­ского ЦОДД вызвало бурю негодо­вания, момен­тально став поводом для критики со стороны автори­тетных экспертов, но не факт, что жители Самарской области с ним не согласятся. 

О чём, собственно, идёт речь? В начале второй декады текущего месяца ГКУ «Центр органи­зации дорожного движения» выступило с идеей установить порог разре­шённой скорости движения в Москве на уровне 50 километров в час. Вместо сегодняшней отметки 60 км в час. 

Авторы иници­ативы уверяют, что это рекомен­дации Всемирной органи­зации здраво­охра­нения и они воплощены в жизнь во многих развитых странах мира. Основной целью называют «не сбор штрафов, а сохра­нение жизней пешеходов». 

Даже без конкретной докумен­тальной основы эта идея сразу же всколыхнула обществен­ность. О ней негативно отзываются и рядовые автомо­би­листы, которым хватает ограни­чений, и известные эксперты, среди которых автогонщики и журна­листы. Напомним, опытнейший автогонщик Кирилл Ладыгин относи­тельно камер фиксации и прочих «драко­новских» запретов давным-давно сказал, что к безопас­ности участ­ников дорожного движения эти меры никак не относятся, а помогают лишь развернуть масштабный сбор денег с водителей. 

Идею по «50 километрам» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков назвал «ударом ниже пейджера», отметив, что менее высокая скорость, конечно, потен­ци­ально снижает риск летального исхода при наезде на пешехода, но в основная проблема наездов на пешеходов остаётся в самих товарищах без руля. Водители и без того со всех сторон зажаты угрозой сурового наказания за нарушения ПДД, чего нельзя сказать о пешеходах. 

Автомобилисты в много­чис­ленных ветках коммен­тариев в социальных сетях пишут, что властям стоит внима­тельнее относиться к мнению водителей: убрать камеры-ловушки, упоря­дочить знаки, которые иногда вполне справедливо вызывают негодо­вание, — словом, навести на дорогах порядок, а не спешить ещё сильнее «закру­чивать гайки». 

Стоит напомнить, что в 2019 году в Тольятти снизилось количество ДТП по сравнению с 2018 годом. По инфор­мации ГИБДД было зареги­стри­ровано за все 12 месяцев лишь 789 аварий на дорогах. Причём наезды на пешеходов на внутри­квар­тальных терри­ториях далеко не всегда являлись следствием невни­ма­тель­ности или нарушения правил водителями. Зачастую именно сами пешеходы, зная, что водитель обязан их пропу­стить, шагают прямо под колёса машины, не учитывая погодные условия и отсут­ствие возмож­ности момен­тально остановить авто. 

Андрей Серёгин, фото автора 

Поделиться:

Следующая Новость

На двух станциях метро Самары начался ремонт

Ср Фев 12 , 2020
Речь идёт о станциях «Победа» и «Безымянка». В двух самарских станциях метро стартовали ремонтные работы. Для того чтобы миними­зи­ровать дискомфорт пасса­жирам подземки, они начинаются в час ночи и закан­чи­ваются в 5 утра. Само метро в Самаре работает с 6 утра. Ремонт идёт на станциях «Безымянка» и «Победа». Так, на «Победе» проводят ремонт дефор­ма­ци­онных швов, свода станции, […]

Рубрики