Как сообщал ранее «СитиТрафик», движение по мостовому переходу было открыто 31 декабря 2019 года.
Напомним, ввод в эксплуатацию готовых участков Фрунзенского мостового перехода намечен на март 2020 года. В январе 2020 сам мост и съезды с него работают в тестовом режиме.
Пока автотранспорт может двигаться на участке по улице Фрунзе, где продолжается обустройство съездов развязки, со скоростью до 40 км/ч, но зато в обе стороны.
Как сообщает АО «Стройтрансгаз», занимающееся реализацией проекта, за время работы моста в таком тестовом режиме будут оценены интенсивность потока транспорта, режим работы светофоров и освещения, а также других сооружений с целью поиска недочетов, которые обещают оперативно устранить.
- с 31 декабря по настоящее время Фрунзенский мост через реку Самара эксплуатируется в тестовом режиме, по временной схеме движения, которая не предусматривает движение по мосту большегрузов и общественного транспорта, — поясняет заместитель руководителя проекта ООО СК «Мосты и тоннели» Рудольф Сабреков. — При этом ведется круглосуточный мониторинг технических параметров, на мостовом переходе установлено несколько десятков датчиков, и это не какая то временная работа, это навсегда. Все основные технические работы были завершены в 2019‑м году. После выявления «прыгающих люков» было принято решение до окончательного выяснения причин заварить все установленные крышки люков, чтобы ситуация не повторилась и движение было безопасным. Почему так произошло, будем разбираться. В ближайшие дни в Самару приедут представители завода-изготовителя этих люков из Казани и совместно с ними будем выяснять что не так, возможно проблемы с качеством литья. Сами люки прошли визуальный входной контроль, имеются необходимые сертификаты и установлены они в соответствии с проектом. Всего их на мосту 84 штуки, «прыгало» при проезде автомобилей только 3, но в целях безопасности временно заварить решили все. Если выяснится, что проблема в качестве этих люков, будем настаивать на полной замене всех изделий.
Напомним, мостовой переход «Фрунзенский» — это масштабная конструкция, состоящая из 6‑полосного, шириной 22 метра, cталежелезобетонного моста через реку Самару, длина которого составит длиной 667 метров, железобетонного моста протяженностью 79,6 метра через заболоченное озеро Банное, транспортной развязки и путепровода длиной 70,7 метра над улицей Шоссейной. Проект также включает в себя 5 подпорных стен из монолитного железобетона на улице Фрунзе. Общая его протяженность — 2,67 км.
Из федерального бюджета на строительство второй очереди моста область получила 1 млрд рублей.