В соцсетях стали появляться анонимные сообщения о том, что женщину в свадебном платье, которая живет «в одном из общежитий», видели в магазине.
Как всегда в таких историях, пост проиллюстрирован фотографией девушки в свадебном платье, лица которой не видно.
- В одном из продуктовых магазинов по улице Белорусской видела женщину в свадебном платье из нашего общежития, конечно, поверх него был пуховик. Видать, куда-то в гости в нем собралась, — пишет неизвестный автор.
В том, что это «вечная невеста» — фейк, горожане не сомневаются. Люди только не понимают, зачем такие вещи рассылают по соцсетям. В группах разных городов написано одно и то же, лишь с измененным названием улицы, где видели женщину в свадебном платье.
Да и в Тольятти эта история сплывает уже не в первый раз. В ноябре 2019 года уже запускалась драма «вечной невесты», которая получила ментальное расстройство. Разумеется, не называлось ни имя женщины, ни номер общежития, где она появляется в своем подвенечном платье.
Когда в сети появляются сообщения о «мешках наркотиков» в школах, как это было совсем недавно в Тольятти, или о разных кровавых маньяках, как это было немного раньше, логика распространения таких фейков понятна: люди поддаются панике и стараются предупредить друг друга об опасности.
Но на что рассчитывают авторы постов о «вечной невесте»?
Опытные смм-щики считают, что часто подобные истории постят для раскрутки своих страниц в соцсетях. Еще одна причина — и гораздо более распространенная, чем может показаться, — это попытка привлечь к себе внимание, потешить свое искаженное чувство собственной значимости. Ну, и, конечно, реклама. В сообщение может быть «вшит» пиар какого-то продукта.
Кстати, один из пользователей соцсетей в Тольятти именно так отреагировал на сообщение о «вечной невесте» — мол, только ссылки на салон, где можно купить такое платье, не хватает.
Есть и более конспирологическая версия, которая заключается в том, что чем чаще люди читают ложь, тем меньше начинают понимать, где правда, а где фейк. И такими людьми удобнее манипулировать.
Социальные сети не раз заявляли, что их система модерации позволяет выявлять и блокировать ботов, которые распространяют спам или устраивают массовые рассылки. А если это не помогает, что у пользователей того же ВКонтакте, к примеру, всегда есть возможность сообщить о неправомерном, оскорбительном или недостоверном по его мнению контенте с помощью кнопки «Пожаловаться».