Ученые выяснили, какие бактерии могут привести к разрушению печени у непьющих людей

Связь между заражением бактерией Klebsiella pneumonia и неалкогольной жировой болезнью печени обнаружили исследователи из института педиатрии в Пекине.

img

Klebsiella pneumonia — широко распространенный микроорганизм, обитающий повсюду в окружающей среде. Попадая в организм человека, эта палочка может вызывать тяжелые заболевания. Эти бактерии вырабатывают алкоголь и повреждают печень человека.

Связь между наличием в организме этой бактерии и неалкогольной жировой болезнью печени (НАЖБП) ученые заподозрили тогда, когда у непьющего пациента обнаружили такие показатели, как будто перед обследованием он выпивал 15 стопок виски. Пациенту диагностировали тяжелую стадию НАЖБП, лечение не давало нужного эффекта.

При анализе кала пациента было обнаружено, что количество бактерий k. pneumonia превышает нормальное в 900 раз.

Ученые предположили, что этот случай не является исключительным. Они решили сравнить показатели двух групп испытуемых. Их предположение подтвердилось - у 60 % больных НАЖБП наблюдался высокий уровень этих бактерий.

Пока ученые не могут понять, почему у одних людей эти бактерии вызывает сильную алкогольную реакцию, а у других нет. Они предполагают, что некоторые люди могут иметь кишечную среду, которая способствует росту количества данных бактерий, пишет Naked Science.

Авторы исследования отмечают, что на ранних стадиях жировые заболевания печени обратимы. К примеру, пациенту, анализы которого подтолкнули специалистов к изучению этой проблемы, помогли антибиотики и диета.