Ученые рассказали, как сладкая газировка способна приблизить смерть и болезнь Паркинсона

Результаты первого масштабного исследования, проведенного на европейской выборке, показало, что люди, употребляющие много газировки и других безалкогольных напитков, чаще умирают ото всех причин.

img

Ученые исследовали данные 451 743 человек из Дании, Франции, Германии, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании за 16 лет. Все они - участники Европейского проспективного исследования рака и питания (EPIC), и все на момент начала эксперимента были здоровы.

В работе, о которой идет речь, сравнивались люди, употреблявшие в день по 2 и более стакана безалкогольных напитков, и те, кто выпивал меньше одного за месяц.

Оказалось, что любители газировки (с сахаром и искусственными подсластителями) были более молоды, более активны физически, чаще курили - и чаще умирали от болезней сердца, инсульта, диабета или рака.

При этом ученые установили корреляцию между болезнями и количеством выпиваемой за день газировки. Так, 2 и более стакана с сахарозаменителями повышали риск смерти от болезней кровообращения. Один и более стакан с сахаром - риск смерти от болезней пищеварения.

Открытием для ученых стало то, что употребление газировки в количестве один или более стаканов в день связано с увеличением риска умереть от болезни Паркинсона.

Связь с болезнью Альцгеймера пока не найдена.

Четкой связи между частотой употребления, а также содержанием сахара или подсластителей в напитке и смертностью от рака также не установлено.

- У нас нет преобладающей гипотезы об отношениях, которые мы наблюдали, - цитирует авторов исследования naked-science. - Возможно, этот результат является ложным. В настоящее время необходимы дополнительные эпидемиологические и экспериментальные исследования для дальнейшего изучения этой ассоциации.

Так или иначе, исследование показывает, что напитки с сахарозаменителями создают новые проблемы, механизм которых необходимо изучать.