Россияне предлагают взимать транспортный налог в зависимости от массы автомобиля, а не от мощности его двигателя

По мнению автора инициативы, размещенной

img

на сайте РОИ, очевидно, что вред дорогам наносят тяжелые, а не мощные машины.

Как известно, налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска.

Автор инициативы считает такой подход несправедливым. В качестве иллюстрации своих рассуждений он предлагает рассмотреть 2 автомобиля с одинаковыми двигателями (150 л.с.), но с разной максимально разрешенной массой: один - 1,3 т, другой - 2,5 т.

- Какой автомобиль больше наносит вреда дорожному покрытию? - задается вопросом, ответ на который для него очевиден, автор.

Исходя из этой логики он предлагает установить в РФ "честное и правильное налогообложение граждан", сделав базовую ставку единой в размере 398,75 руб. и взимать налог по максимально разрешенной массе автомобиля.

Например, если масса машины не более 1 тонны, то владелец-физическое лицо платит 1 базовую ставку в год (398,75 рублей);

если масса авто не более 2 тонн, то плата возрастает до 2 базовых ставок - 797, 5 рублей в год;

если не более 3 тонн, то плата составит 3 базовые ставки - 1196, 25 рублей в год;

если масса автомобиля более 3 тонн, то владелец платит 5 базовых ставок - 1993,75 рублей в год.

Для грузовой техники и прицепов (полуприцепов) устанавливается увеличенная ставка.

Для юридических лиц ставка увеличивается в 5 раз.

Автор также уверен, что необходимо отменить систему "Платон", а поступления от транспортного налога разделить: половину направлять в федеральный бюджет, половину - в региональный.