Почему в Тольятти "не делают это"?

В крупнейшем из городов России, не являющихся областными центрами, оказалось невозможно застраховать автомобиль на время транспортировки.

img

Пока официальная статистика с умеренным оптимизмом свидетельствует о снижении стоимости полисов ОСАГО в регионах страны примерно на 3-5%, в Самарской области наметилась неприятная для автовладельцев тенденция. Вместо обеспечения установленного законом об «автогражданке» права заключить договор обязательного страхования на срок до 20 дней страховщики Тольятти без тени на сомнения склоняют своих клиентов к оформлению ОСАГО на 3 месяца и более.

Для тех, кому не приходилось приобретать автомобиль в другом городе, а затем ехать на нём домой, поясним, в чём здесь проблема.

Во-первых, автомобиль может быть уже застрахован, но в полисе указан один или несколько конкретных водителей, которые могут управлять машиной. Третье лицо в этой ситуации не имеет права садиться за руль автомобиля.

Во-вторых, если срок действия предыдущего полиса истёк, то на машину для оформления ОСАГО даже на минимальный срок 3 месяца понадобится предварительно оформлять диагностическую карту.

В-третьих, право заключить договор ОСАГО на 20 дней для перегона машины к месту, где новый владелец намерен поставить машину на регистрационный учёт в ГИБДД, предусмотренное статьёй 10 закона №40-ФЗ с изменениями, вступившими в силу 1 июня 2019 года, как раз позволяет оформить такой «временный полис» без диагностической карты. То есть покупателю автомобиля не нужно метаться по чужому городу в поисках подходящей станции техобслуживания с риском быть обманутым злоумышленниками.

Так вот, к страховщикам в Тольятти бесполезно обращаться за временным полисом ОСАГО. Специалист компании «МАКС» выслушала по телефону описание ситуации, в которой потребовался полис на 20 дней, и заявила: «В Тольятти не делают это». При этом она не нашла, что ответить на логичный вопрос: «По какой причине?».

Колл-центр СК «РЕСО» оказался благосклоннее, наша собеседница пригласила в любой офис страховой компании, чтобы оформить такой полис. Правда, сотрудники представительства «РЕСО» в Центральном районе Тольятти оказались не знакомы с тем, что рассказывают клиентам их консультанты, и тоже отказали в оформлении полиса. Сказали: «В Тольятти никто такие полисы не оформляет».

Обзвонив ещё несколько страховых компаний, владелец автомобиля, которому предстоял путь домой порядка 300 километров, был вынужден осознанно пойти на административное правонарушение – он выехал домой без полиса ОСАГО.

Примечательно, что вместо выполнения своих прямых обязанностей, страховщики упорно навязывали комплекс своих услуг с прохождением техосмотра и оформлением страхового полиса ОСАГО. Интересно, как на подобное поведение отреагирует «Российский союз автостраховщиков» и, например, прокуратура? По понятным причинам иногороднему гостю не с руки было ходить по инстанциям и искать правду.

Одно можно сказать точно: в Москве в 2019 году «транспортировочные» полисы в той же компании «РЕСО» оформляли в короткое время и за минимальную плату.

Андрей Серёгин, фото автора