Ралли-рейд в Ульяновской области обернулся настоящей драмой

Баха «Введенские просторы», прошедшая 23 и 24 августа 2019 года, существенно изменила расстановку сил в чемпионате «Холмы России», но оказалась результативной для представителей Самарской области

img

.

Формально наш 63-й регион в третьем этапе Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России» представлял единственный спортсмен – Павел Пилипук из Самары. Перед очередными соревнованиями ему пришлось не по собственной инициативе экстренно сменить привычную зачётную категорию «Национальный» на класс «Рейд Спорт моно». Самарский штурман пересел из УАЗа пилота Игоря Неверова (Ульяновск) в переднеприводный Volkswagen Golf, который пилотирует Марат Абдуллин (Казань). На экваторе сезона, когда уже прошло 2 гонки из 4-х, такая рокировка была непредсказуемой и предвещала интересный итог.

В новом для себя экипаже на этой гонке проехал и тольяттинский штурман Максим Плюхин, выступающий в сезоне 2019 году в Кубке России и соревнованиях «Холмы России» за районный посёлок Кузоватово Ульяновской области. Он занял правое кресло в «Ниве» под управлением легендарного пилота Виктора Сандыбаева из города Чебоксары. Кстати, внедорожник готовили к гонке в Тольятти. Остальные экипажи стартовали в привычном персональном составе.

В пятницу 23 августа прошли административные проверки, а утром в субботу машины вместе с экипировкой спортсменов были тщательно осмотрены техническими комиссарами гонки. После этого состоялся обязательный брифинг, и вереница из 21 автомобиля и мотоциклов потянулась на центральную площадь райцентра Тереньга, одноимённого района Ульяновской области. Кстати, вместе с этапом «Холмов России» в этот раз проходил четвёртый этап соревнований «Moto Rally Cup», что обеспечило кворум в мотоциклетном зачёте и даже приезд участников из Белоруссии. Практически международный масштаб!

После приветствия официальных лиц и проезда через символическую стартовую арку всем участникам предстояло проехать более 320 километров скоростных участков (СУ). Бессменный на протяжении уже 13 лет оргкомитет гонки – НП «Икс Тим Клуб» в лице Александра Охотникова и Александра Грачёва – подготовил закрученный СУ протяжённостью 81 километр. Его нужно было проехать четырежды с короткими паузами для дозаправки и беглого осмотра машин на предмет мелкого ремонта. Один из руководителей штаба соревнований Александр Грачёв перед гонкой сказал: «Трасса – огонь!». И не обманул.

Трасса оказалась пыльной, жёсткой и, как говорили многие спортсмены, «убойной». Технике, действительно, пришлось несладко: камни и колеи, скрытые в траве были изрядно «приправлены» глубокими ямами на узких лесных дорожках. И всё же лишь 5 участников не смогли полностью преодолеть дистанцию из-за разнокалиберных технических проблем. Остальные уложились в заявленный норматив и, кто за 4 часа, а кто за 5 или более, успешно преодолели все четыре скоростных участка.

Павел Пилипук умело ассистировал пилоту, что позволило экипажу финишировать на первом месте в классе моноприводных автомобилей. Не помешала даже существенная поломка – обрыв крепления двигателя на заключительном отрезке гонки. Марат Абдуллин и Павел Пилипук – победители зачёта «Рейд Спорт моно» на третьем этапе соревнований «Холмы России» сезона 2019 года. Второе место в их классе заняли ульяновские спортсмены Артём Глазков и Виталий Козина на ВАЗ-2114, а третью ступеньку наградного подиума по праву занял ещё один экипаж из Ульяновска на ВАЗовской «Калине»: Илья Комардин и Максим Панов.

Зачёт «Рейд Спорт» по праву «оккупировали» экипажи гоночных ГАЗелей: Алексей Игнатов и Алексей Мальцев (1 место) и Александр Семёнов с Олегом Нежновым (2 место). Третье место досталось экипажу Даниил Сикачина Игорь Явтушенко из Ульяновска.

Мотозачёт возглавил ульяновский спортсмен Евгений Тихонов. Компанию ему на подиуме составили москвичи Владислав Никитин (2 место) и Андрей Горожанкин (3 место). Результаты соревнований «Moto Rally Cup» опубликованы отдельно, с ними можно ознакомиться по ссылке.

В зачёте «Национальный» в отсутствие фирменной команды Ульяновского Автозавода гонка сложилась чуть нервно, но интересно. Трассу для всего гоночного «канала» открывал экипаж Виктора Сандыбаева и Максима Плюхина.

На первых же километрах явное преимущество в скорости преследователей и небольшая помарка в работе штурмана заставили пропустить вперёд УАЗ Игоря Неверова, две более скоростные ГАЗели из зачёта «Рейд Спорт», а также багги Даниила Сикачины, которая на ухабистом покрытии имела неоспоримое преимущество над автомобилями классической компоновки. При этом «Нива» под номером 259 вплоть до СУ 3 уверенно держала высокий темп. Отдельные скоростные отрезки позволяли пилоту от души давить на педаль газа, развивая предельные для автомобиля скорости. Охладил пыл пробитое колесо, да так, что машина едва не покинула пределы трассы (см. фото). На установку запаски экипаж потратил 7 минут, подпустив слишком близко к себе пикап УАЗ Патриот ульяновского пилота Дениса Назаркина.

К тому же, появились признаки «усталости» подвески – пришлось чуть сбавить обороты, чтобы автомобиль мог довезти экипаж до финиша.

На заключительном СУ 4 произошла непредвиденная смена позиций. Денис Назаркин и Андрей Никифоров, стартовали раньше «Нивы» Виктора Сандыбаева, но столкнулись с техническими проблемами. Автомобиль пикапа заглох и никак не хотел заводиться. В общем, на первое место в «Национальном» классе приехал Игорь Неверов в паре с Александром Кузнецовым. Вторую ступень наградного подиума заняли Виктор Сандыбаев и Максим Плюхин. Третье место у Алмаза Ямалиева и Азата Мухутдинова из столицы Татарстана.

«В чём здесь драма?» – может спросить взыскательный читатель. А она кроется в том, что смена спортсменов сразу в нескольких экипажах существенно подкорректировала положение дел в турнирной таблице перед финалом «Холмов России». Он, кстати, запланирован на конец октября совместно с заключительной гонкой Чемпионата России. Опять же, в Ульяновской области. Подготовка уже началась.

Андрей Серёгин, фото автора, Натальи Соколовой и Ивана Седова