Женщина-автолюбитель отсудила за ржавую KIA 1,5 миллиона рублей

Август 2019 года в России вошёл в историю одним весьма показательным решением суда, которое касается популярной бюджетной легковушки корейского производства.

В Орловской области завершилось разбирательство по иску жительницы города Орёл к представительству корейской автомобильной марки KIA в РФ – компании «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус». Северный районный суд Орла удовлетворил исковые требования о защите прав потребителя, а затем с этим решением согласились и в вышестоящей инстанции – областном суде.

В 2014 году местная жительница приобрела новенький автомобиль KIA Rio третьего поколения. Два года спустя по кузову машины поползли «рыжики», как в народе принято называть то, что на языке профессионалов – коррозия металла. Автомобиль приехал на гарантийный ремонт к местному официальному дилеру. Тот бесплатно устранил возникшие косметические проблемы. Но спустя год Rio вновь начала ржаветь. Весной 2018 года был составлен соответствующий акт технического состояния автомобиля.

Хозяйка машины обратилась к автопроизводителю с требованием вернуть стоимость автомобиля аналогичной модели. «Тройку» к этому моменту уже давно сняли с производства. Автозавод пообещал возместить стоимость автомобиля – чуть более 600 тысяч рублей, но разницу между стоимостью дефектного транспорта и стоимостью нового аналогичного автомобиля – ещё около 500 тысяч рублей – менеджеры корейской компании платить отказались.

Пришлось идти в суд. Женщина потребовала взыскать с автопроизводителя более 2,5 миллионов. В эту сумму были включены кроме стоимости машины, неустойка, штрафы, услуги адвокатов и возмещение морального ущерба в размере 50 тысяч рублей.

Аналогом автомобиля орловчанки суд определил KIA Rio IV, которую корейцы выпускают с 2017 года и до настоящего времени. Эксперты отметили, что эти два автомобиля «имеют незначительные габаритные и внешние отличия, однако их основные технические характеристики являются практически идентичными». Экспертиза, назначенная судом, установила, что ржавчина на кузове легковушки носит характер производственного дефекта. Стоимость аналогичного авто на момент проведения экспертизы составила свыше 1,1 миллиона рублей.

Суд хотя и уменьшил сумму иска жительницы Орла до 1 миллиона 560 тысяч рублей, но всё же чётко сформулировал: «За производственный дефект автомобиля ответственность несёт изготовитель». Впоследствии Орловский областной суд не удовлетворил апелляцию юристов «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус», оставив в силе решение своих коллег.

Почему эта история показательная? Потому что в нашей стране и мужчины, и женщины-водители поголовно уверены, что раз бюджетные легковушки KIA, Hyundai, Renault или Skoda используются в такси и разномастных службах доставки, стало быть, машины эти можно считать выносливыми, качественными и устойчивыми к поломкам даже при интенсивной эксплуатации. То, что описано выше, исчерпывающе демонстрирует, что это не так. Конвейер недорогих иномарок зачастую «штампует» для народа куда менее ликвидную продукцию, чем отечественная Lada. Каждому, кто намерен приобрести новую машину стоит учитывать этот факт при выборе авто.

Андрей Серёгин, фото автора