популярные видео
Ученые: получение знаний активирует систему вознаграждения головного мозга, как еда или секс
Проведенный американскими исследователями фМРТ-эксперимент показал, что при получении новой информации у людей активируются те же участки головного мозга, что и при получении награды.
Для некоторых людей то, что экспериментально подтвердили ученые из Калифорнийского университета в Беркли, очевидно: удовольствие от чтения книг часто более глубокое и продолжительное, чем от потребления еды и общения с большинством людей, включая сексуальные контакты. Однако "массовым" такой вид кайфа не назовешь, и тех, кто его испытывает, чаще всего считают "странными".
Американцы провели эксперимент, доказывающий, что это не просто не странно, но вполне логично и биологично, более того, доступно любому. Конечно, качество потребляемой информации у всех разное, как и уровень интеллектуального развития, однако механизм всеми человекоподобными существами управляет, судя по всему, один.
Ученые напоминают, что поиск информации изначально плотно связан с выживанием - главной целью человека. Новые сведения необходимы для формирования поведения, ориентированного на определенную цель, включая достижение безопасности, добычу ресурсов для пропитания и проч.
При этом, подчеркивают они, поиск информации может быть поведенческим действием сам по себе, а ее нахождение самоцелью, то есть для собственного удовольствия, как при чтении книг.
Это происходит потому, что поиск информации активирует систему вознаграждения головного мозга так же, как это делает возможность получить еду или секс. Более того, такое средство насыщения системы вознаграждения может даже перейти в зависимость - точно так же, как это происходит с едой при переедании.
Во время эксперимента ученые увидели, что при принятии решения о получении информации у участников активируются те же участки мозга, которые участвуют в процессе получения вознаграждения, — полосатое тело и вентромедиальная часть префронтальной коры.
Авторы работы пришли к выводу о том, что стремление к получению информации может быть использовано как самоцель даже в отсутствии значимости для достижения другой цели. Это говорит о том, что информацию можно воспринимать как полноценный стимул системы вознаграждения головного мозга, сообщает nplus1.