Не хотели получить очередной недострой: в суде показания по уголовному делу Сергея Арзамасцева дали его бывшие подчиненные

Вячеслав Васильев рассказал, как так получилось, что работы по строительству и оснащению первого муниципального дома в Тольятти были оплачены, но не выполнены.

В Центральном районном суде Тольятти продолжаются слушания по уголовному делу "о карьеризме" бывшего чиновника городской администрации Сергея Арзамасцева. Его обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями - ч. 1 ст. 285 УК РФ. Его адвокат, как и сама обвиняемый, настаивают на том, что работы были выполнены, но оказались утраченными. Они акцентируют внимание суда на том, что объект продолжительной время стоял без охраны. Часть имущества могли просто растащить. Помимо этого в здании был пожар.  

3 июня в суде показания по делу давали бывший начальник отдела службы заказчика департамента градостроительной деятельности Наталья Соболева, а также директор одной из УК города, а ранее заместитель руководителя департамента градостроительной деятельности Вячеслав Васильев. Ранее он сам был подозреваемым по делу о мошенничестве при строительстве первого муниципального дома в Тольятти на ул. Пугачевской, 40. Но статус обвиняемого так и не обрел. Дело в отношении него было прекращено.

Наталья Соболева рассказал, что сотрудники службы заказчика периодически выезжали на объект и проверяли, закуплено ли то, что указано в предъявленных на оплату документах. По каждому виду работ были ответственные: общестроительные работы, теплоснабжение, электрика. Она заявила, что некоторые работы подрядчик выполнял уже после получения оплаты. К примеру, он доустановил счетчики, двери, уложил линолеум. Подтвердила она и факт пожара, а также проникновения на объект посторонних лиц. 

В своих показаниях Вячеслав Васильев рассказал, как так получилось, что некоторые работы оплачивались под "честное слово" подрядчика -  руководителя ООО СК "АТП №5" Владимира Стрыгина

Стрыгин заверял Васильева, что все необходимое закуплено и работы будут выполнены. Васильев ему верил и подписывал документы. Позже, по словам Васильева, он рассказывал Арзамасцеву, который руководил департаментом градостроительной деятельности, о том, что работы не выполнены, но Стрыгин обещал все сделать. После этих диалогов Сергей Арзамасцев ставил свою визу на документах, они передавались на оплату. 

В своих показаниях Васильев признал, что отнесся к своим обязанностям халатно, но заявил, что вред от этих действий был относительно небольшой. Было бы все гораздо хуже, если бы оплата не прошла в 2014 году. Причина в том, что лимита на 2015 год не было. Если бы работы не были завершены и оплачены в 2014 году, то субсидии пришлось бы вернуть в область. Тогда в 2015 году доделывать все пришлось бы за счет местного бюджета, в котором денег нет. В этом случае дом бы перешел в разряд недостроев. Аналогичная мотивация, по словам Васильева, была и у Сергея Арзамасцева при подписании документов на оплату. 

Следующий допрос свидетелей запланирован на 22 июля.