Жители России требуют ввести ответственность за телефонный обзвон в рекламных целях

По мнению автора инициативы, размещенной на сайте РОИ, из-за подобной практики любой звонок с неизвестного номера начинает восприниматься как нежелательный и не требующий ответа.

Любой сталкивался с навязчивой рекламой, на получение которой не давал согласия, в виде смс, телефонных звонков, электронного спама. Телефонные звонки - наиболее раздражающий способ из всех упомянутых, поскольку отнимает время. Иногда это бывает "робот"- обзвон, иногда абонентов "достают" живые люди. Они предлагают обследования, косметологические услуги, проводят различные опросы или просто сообщают рекламную информацию, предваряя ее словам: "Внимание! Важная информация". И это уже не говоря о различных мошенниках, речь о которых в данном случае не идет.

- Навязчивые СПАМ-звонки негативно отражаются на деловой этике и личной коммуникации граждан, поскольку любой звонок с неизвестного номера на сегодняшний день априори воспринимается, как нежелательный и не требующий ответа, - приходит к выводу автор инициативы.

По его мнению, необходимо внести уточнения в законодательство о рекламе, а также в КоАП, согласно которым даже однократный телефонный звонок с телефона юридического лица без указания его точного наименования, сотрудника его производящего и цели звонка дает основания для начала производства по привлечению юридического лица к ответственности по статьям за мошенничество и незаконную рекламу.

Ввести административную/уголовную ответственность за незаконную рекламу/мошенничество за использование автоматических либо программных систем массового набора произвольных телефонных номеров не предполагающих ответа абонента или предполагающих обратный звонок.

Автор считает, что бизнесу пора задуматься о том, чтобы начать вкладывать деньги в качество продуктов и услуг, а не отдавать их на "освоение" руководителями маркетинговых подразделений сомнительной честности.