В Самаре возобновилось строительство сухогрузов впервые за вековую историю

На торжественной церемонии закладки киля несамоходных сухогрузов проекта RDB12, которые строятся самарским судостроительным и судоремонтным заводом ЗАО "Нефтефлот", присутствовал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

По словам губернатора, это очень важное событие, так как Самарская область в последние годы несколько утратила компетенции в судостроении.

- Да, есть совместный опыт по строительству танкера "Святой Князь Владимир" в 2017 году, но он не в полной мере был собран в регионе. Сегодня мы закладываем сухогруз, который будет полностью создан у нас. Это восстановление компетенции происходит в Самарской области впервые за 100 лет, - подчеркнул глава региона.

Он также добавил, что строительство танкера было очень важно, ведь благодаря этому компания "Нефтефлот" приобрела статус судостроительной и сегодня имеет возможность получать новые заказы.

В июне 2018 году завод подписал с ООО "Петротанкер" и ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" соглашения о строительстве серии из 5 танкеров-химовозов и 15 сухогрузов. В рамках этих соглашений 28 января 2019 были заключены контракты на сборку и поставку трех несамоходных сухогрузов для перевозки зерна.

Сухогруз, киль которого был заложен сегодня, станет первым судном, полностью построенным в Самаре с 1896 года.

Губернатор подчеркнул, что правительство региона окажет предприятию все необходимые меры поддержки.

Справка:

Предприятие ЗАО "Нефтефлот" было основано в 1996 году на мощностях Куйбышевской ремонтно-эксплуатационной базы нефтефлота. В штате компании числятся 153 человека, в период активного судостроения количество работников возрастает до 400-т. С 2010 года на ЗАО "Нефтефлот" было отремонтировано более 100 судов, осуществляющих перевозку нефтепродуктов как во внутренних водах России, так и на международном уровне.

В 2017 году завод построил для ООО "Волготранс" танкер, названный в честь Святого Равноапостольного князя Владимира. Однако этот танкер был создан не совсем с нуля. "Родителем" для него стал старенький волгоградский теплоход "Капитан Тимофеев" 1973 года постройки. Зимой 2010-2011 года он был списан и порезан на части. Отдельные секции нашли свое применение в корпусе нового танкера "Святой Князь Владимир".