Губернатор Самарской области и начальник КбшЖД обсудили перспективы развития железнодорожного сообщения региона

На совещании, которое состоялось 12 апреля, речь шла о скоростном сообщении Самара-Курумоч-Тольятти, а также о строительстве железнодорожной ветки до ОЭЗ.

Вопросы развития железнодорожного сообщения в Самарской области обсуждали губернатор Дмитрий Азаров, представители регионального кабинета министров, а также начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов.

Первоочередное внимание участники совещания уделили проекту строительства железнодорожной ветки до особой экономической зоны "Тольятти". Как отметил губернатор, ее строительство станет серьезным драйвером для развития площадки Автограда, позволит привлечь новых резидентов. Ранее реализация этого проекта обсуждалась в Москве. Как сообщает областное правительство, достигнута принципиальная договоренность о реализации проекта, идет его детальная проработка. Длина ветки от станции Тольятти до особой экономической зоны составит порядка 14 километров.

Продолжается работа и по проекту скоростного железнодорожного сообщения между Самарой, международным аэропортом "Курумоч" и Автоградом. Ожидается, что в третье декаде апреля проект будут представлен на заседании экспертного совета компании "РЖД".

В ходе совещания также обсуждалась возможность размещения в регионе транспортно-логистического центра федерального уровня. Для этого необходимо подобрать оптимальную площадку не менее 85 га, которая отвечала бы определенным требованиям. На создание такого комплекса претендуют многие регионы ПФО. Право на реализацию этого проекта правительство Самарской области отстаивает на федеральном уровне. 

Участники совещания затронули и вопрос безопасности на железнодорожных переездах. Всего в регионе 166 таких узлов. Кроме того, есть необходимость строительства новых пешеходных переходов. По мнению руководителя "КбшЖД", в губернии существует потребность в возведении 11 путепроводных развязок с закрытием 14 переездов. Рашид Сайбаталов отметил, что в этом направлении компания разработала и утвердила трехлетнюю программу. Софинансирование этой программы будет обеспечено как со стороны РЖД, так и со стороны Правительства региона.