популярные видео
В Самарской области более половины жителей недовольны качеством услуг ЖКХ
Об этом в своем ежегодном послании сообщила Уполномоченный по правам человека в самарской области Ольга Гальцова.
По данным опроса, проводимого при поддержке Общественной палаты Самарской области с ноября по декабрь 2018 года, более 60 % жителей области считают, что качество ЖКХ не соответствует размеру платы за нее.
- Основными причинами недовольства граждан во взаимоотношениях с управляющими организациями являются ненадлежащее содержание жилого фонда и неисполнение взятых управляющими организациями обязательств, несвоевременное выполнение управляющими организациями работ по текущему ремонту в многоквартирных домах, непрозрачность системы расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг и отсутствие коммуникации между управляющими организациями и собственниками жилья, - отметил Уполномоченный по правам человека в Самарской области.
Так, в 2018 году ГЖИ было выявлено 407 фактов предоставления некачественных коммунальных услуг и нарушений порядка их расчета. В качестве наказания к управляющим организациям применяются штрафные санкции. Сумма штрафов составила более 100 млн рублей. Но никаких кардинальных мер не последовало.
Для исправления ситуации, по мнению Ольги Гальцовой, необходимо создать систему общественного контроля.
- Центром будет юридически грамотный собственник, понимающий, как формируется и сколько стоит каждая жилищно-коммунальная услуга, каково качество выполненных работ и полученных услуг, способный оценить представленную смету на производство текущего ремонта многоквартирного дома, - говорится в послании.
В настоящее время на базе государственного автономного учреждения Самарской области дополнительного профессионального образования "Квалификационный центр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" создан региональный информационно-методический центр. Здесь председатели советов многоквартирных домов, председатели правлений товариществ собственников жилья, управляющие микрорайонами, руководители общественных советов и собственники помещений в многоквартирных домах на постоянной основе будут учиться решению имеющихся проблем, связанных с ЖКХ.