В Самарской области более половины жителей недовольны качеством услуг ЖКХ

Об этом в своем ежегодном послании сообщила Уполномоченный по правам человека в самарской области Ольга Гальцова.

По данным опроса, проводимого при поддержке Общественной палаты Самарской области с ноября по декабрь 2018 года, более 60 % жителей области считают, что качество ЖКХ не соответствует размеру платы за нее. 

- Основными причинами недовольства граждан  во взаимоотношениях с управляющими организациями являются ненадлежащее содержание жилого фонда и неисполнение взятых управляющими организациями обязательств, несвоевременное выполнение управляющими организациями работ по текущему ремонту в многоквартирных домах,  непрозрачность системы расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг и отсутствие коммуникации между управляющими организациями и собственниками жилья, - отметил Уполномоченный по правам человека в Самарской области.

Так, в 2018 году ГЖИ было выявлено 407 фактов  предоставления некачественных коммунальных услуг и нарушений порядка их расчета. В качестве наказания к управляющим организациям применяются штрафные санкции. Сумма штрафов составила более 100 млн рублей. Но никаких кардинальных мер не последовало.

Для исправления ситуации, по мнению Ольги Гальцовой, необходимо создать систему общественного контроля. 

- Центром  будет юридически грамотный собственник, понимающий, как формируется и сколько стоит каждая жилищно-коммунальная услуга, каково качество выполненных работ и полученных услуг, способный оценить представленную смету на производство текущего ремонта многоквартирного дома, - говорится в послании.

В настоящее время на базе государственного автономного учреждения Самарской области дополнительного профессионального образования "Квалификационный центр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" создан региональный информационно-методический центр.  Здесь председатели советов многоквартирных домов, председатели правлений товариществ собственников жилья, управляющие микрорайонами, руководители общественных советов и собственники помещений в многоквартирных домах на постоянной основе будут учиться решению имеющихся проблем, связанных с ЖКХ.