популярные видео
Адвокаты обвиняемых по делу о хищении продукции "Тольяттиазот" упрекнули судью в необъективности
Об отводе судьи речь пока не идет. Адвокаты ограничились возражением по поводу решения о продлении ареста, наложенного на имущество предприятия.
13 марта в Комсомольском районном суде Тольятти продолжились слушания по уголовному делу в отношении бывших руководителей химического предприятия. Государственное обвинение завершило представлять свои доказательства по делу. Это право перешло к потерпевшей стороне – ПАО "Тольяттиазот". Для дачи показаний в суд были приглашены работники юридической службы предприятия.
Перед началом допроса свидетелей адвокат Сергея Махлая Александр Гофштейн озвучил возражение по поводу действий председательствующего судьи. Возражение касалось продления срока ареста, наложенного на имущество ПАО "Тольяттиазот". Как отметил адвокат, в решении суда необходимость продления ареста объясняется тем, что обвиняемые использовали имущество предприятия для производства и хищения продукции. Хотя суд пока еще не выяснил, было ли все так на самом деле.
- Приведенные утверждения суда в постановлении от 27 февраля существенно нарушают права стороны защиты на справедливое и непредвзятое судебное разбирательство. Считаю, что действия председательствующего препятствуют объективному разрешению уголовного дела, - заявил Александр Гофштейн.
- Вы отвод мне хотите заявить? - поинтересовался судья, выслушав заявление.
- Нет. Ваша четь, мы вам доверяем, - ответил Александр Гофштейн.
После этого выступления стороны продолжили исследовать доказательства по делу. Показания давала начальник юридического отдела ПАО "Тольяттиазот" Наталья Смыкова. Она рассказала о том, как на предприятии работал ценовой комитет, перечислила тех, кто в него входил. Однако представители "Уралхим" и государственного обвинения усмотрели противоречия в ее показаниях. Они ходатайствовали об оглашении показаний, которые Наталья Смыкова давала на этапе предварительного следствия в 2013 году. Тогда она заявила, что ничего не знает о ценовом комитете и его работе. Адвокаты обвиняемых, как и сама свидетельница, никакого противоречия в этом не увидели. Наталья Смыкова пояснила, что о работе ценового комитета узнала позже. Уже после того, как от следователей стали поступать запросы на предоставление документов.